Запис Детальніше

Model of Fees Calculation for Access to Track Infrastructure Facilities

eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Model of Fees Calculation for Access to Track Infrastructure Facilities
Модель розрахунку величини збору за доступ до об’єктів колійної інфраструктури
Модель расчета величины сбора за доступ к объектам путевой инфраструктуры
 
Creator Mishchenko, Maksym I.
Міщенко, Максим Іванович
Мищенко, Максим Иванович
 
Subject enterprises
track infrastructure facilities
fees
service life
підприємство
об’єкти колійної інфраструктури
життєвий цикл
КЕМ
предприятия
объекты путевой инфраструктуры
жизненный цикл
 
Description Mishchenko, М. І.
Model of Fees Calculation for Access to Track Infrastructure Facilities / М. І. Mishchenko // Наука та прогрес транспорту. — 2015. — № 1 (55). — С. 35—42. — Библиогр. в конце ст. — doi: 10.15802/stp2015/38238
EN: Purpose. The purpose of the article is to develop a one-and two-element model of the fees calculation for the use
of track infrastructure of Ukrainian railway transport. Methodology. On the basis of this one can consider that when
planning the planned preventive track repair works and the amount of depreciation charges the guiding criterion is not
the amount of progress it is the operating life of the track infrastructure facilities. The cost of PPTRW is determined on
the basis of the following: the classification track repairs; typical technological processes for track repairs; technology based time standards for PPTRW; costs for the work of people, performing the PPTRW, their hourly wage rates according
to the Order 98-Ts; the operating cost of machinery; regulated list; norms of expenditures and costs of materials
and products (they have the largest share of the costs for repairs); railway rates; average distances for transportation
of materials used during repair; standards of general production expenses and the administrative costs. Findings. The
models offered in article allow executing the objective account of expenses in travelling facilities for the purpose of calculation of the proved size of indemnification and necessary size of profit, the sufficient enterprises for effective
activity of a travelling infrastructure. Originality. The methodological bases of determination the fees (payments) for
the use of track infrastructure on one- and two-element base taking into account the experience of railways in the EC
countries and the current transport legislation were grounded. Practical value. The article proposes the one-and twoelement
models of calculating the fees (payments) for the TIF use, accounting the applicable requirements of European
transport legislation, which provides the expense compensation and income formation, sufficient for economic incentives
of the efficient operation of the TIE of Ukrainian railway transport.
UK: Мета. Дослідження спрямоване на розробку одно – або двохелементної моделей розрахунку плати за використання колійної інфраструктури залізничного транспорту України. Методика. Згідно статистичних
даних середньомережевий обсяг перевезень, що припадає на 1 км експлуатаційної довжини колії, – 21,6 млн. ткм брутто. Таким чином, за весь нормативний термін експлуатації колії (25 років) обсяг перевезень складе 540 млн. ткм брутто, що набагато менше встановленого нормативного показника. Виходячи з вище зазначеного, вважаємо, що при плануванні проведення
планово-попереджувальних ремонтно-колійних робіт
(ППРКР) та обсягу амортизаційних відрахувань керівним критерієм є не обсяг наробітку, а термін
експлуатації об’єктів колійної інфраструктури. Вартість проведення ППРКР визначається, виходячи з: 1) класифікації ремонтів колії; 2) типових технологічних процесів на ремонт колії; 3) технологічно обґрунтованих норм часу на проведення ППРКР; 4) витрат праці робітників, занятих проведенням ППРКР, їх годинних тарифних ставок, (згідно Наказу 98-Ц); 5) вартості експлуатації машин та механізмів; 6) вагу у витратах на ремонти); 7) залізничних тарифів;
8) середньомережевих відстаней на перевезення
матеріалів, що використовуються при ремонтах;
9) норм загальновиробничих та адміністративних витрат. Результати. Запропоновані в статті моделі дозволяють виконати об'єктивний облік витрат у колійному господарстві з метою розрахунку обґрунтованого розміру компенсації й необхідної величини прибутку, достатніх для ефективної діяльності підприємств колійної інфраструктури. Наукова новизна. Розроблено методологічні основи визначення плати за використання колійної інфраструктури, з урахуванням досвіду
залізниць країн EC і діючого транспортного законодавства. Практична значимість. У роботі
запропоновано одно – та двохелементну моделі розрахунку плати (збору) за користування об’єктами
колійної інфраструктури (ОКІ), з урахуванням діючих вимог Європейського транспортного законодавства, що забезпечує компенсацію витрат та утворення прибутку, достатнього для економічного стимулювання ефективної діяльності підприємств колійної інфраструктури залізничного транспорту України.
RU: Цель. Исследование направлено на разработку одно – или двухэлементной моделей расчёта платы за
использование путевой инфраструктуры железнодорожного транспорта Украины. Методика. Согласно статистическим данным среднесетевой объем перевозок, который приходится на 1 км ксплуатационной длины пути, – 21,6 млн. ткм брутто. Таким образом, за весь нормативный срок эксплуатации пути (25 лет) объем перевозок составит 540 млн. ткм брутто, что намного меньше установленного нормативного показателя.
Исходя из этого, считаем, что при планировании проведения планово-предупредительных
ремонтно-путевых работ (ППРПР) и объема амортизационных отчислений руководящим критерием является не объем наработки, а срок эксплуатации объектов путевой инфраструктуры. Стоимость проведения ППРПР определяется, исходя из:
1) классификации ремонтов пути; 2) типовых технологических процессов ремонта пути;
3) технологически обоснованных норм времени на проведение ППРПР; 4) затрат труда рабочих, занятых
проведением ППРПР, их часовых тарифных ставок (согласно Приказу 98-Ц); 5) стоимости эксплуатации
машин и механизмов; 6) регламентированного перечня, норм расходов и стоимости расходов материалов и изделий (имеют наибольший удельный вес в расходах на ремонты); 7) железнодорожных тарифов; 8) среднесетевых расстояний на перевозку материалов, которые используются на ремонтах;
9) норм общепроизводственных и административных расходов. Результаты. Предложенные в статье модели позволяют выполнить объективный учет расходов в путевом хозяйстве с целью расчёта обоснованного размера компенсации и необходимой величины прибыли, достаточных для эффективной деятельности предприятий путевой инфраструктуры. Научная новизна. Разработаны методологические основы определения платы за использование путевой инфраструктуры с учётом опыта железных дорог стран EC и действующего транспортного законодательства. Практическая значимость. В работе предложены одно – и двухэлементную модели расчета платы (сбора) за пользование объектами путевой инфраструктуры (ОПИ) с учетом действующих требований Европейского транспортного законодательства, которые обеспечат компенсацию расходов и получение прибыли, достаточных для экономического стимулирования эффективной деятельности предприятий
путевой инфраструктуры железнодорожного транспорта Украины.
 
Date 2015-05-26T08:41:29Z
2015-05-26T08:41:29Z
2015
 
Type Article
 
Identifier doi: 10.15802/stp2015/38238
http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/3783
 
Language en
 
Publisher ДНУЗТ