Запис Детальніше

Energy Saving During Operation of Equipment with Non-Controlled Electric Drive in Locomotive Depot

eaDNURT - the electronic archive of the Dnepropetrovsk National University of Railway Transport

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Energy Saving During Operation of Equipment with Non-Controlled Electric Drive in Locomotive Depot
Енергозбереження при експлуатації в локомотивних депо пристроїв із нерегульованим електроприводом
Энергосбережение при эксплуатации в локомотивном депо устройств с нерегулируемым электроприводом
 
Creator Dubinets, Leonid V.
Marenych, Olexandra O.
Baliychuk, Aleksey Y.
Baliichuk, Oleksii Y.
Kortohus, A. S.
Дубинець, Леонід Вікторович
Маренич, Олександра Олександрівна
Балійчук, Олексій Юрійович
Дубинец, Леонид Викторович
Маренич, Александра Александровна
Балийчук, Алексей Юрьевич
Кортогуз, А. С.
 
Subject electric drives
locomotive depot
energy savings
active power loss
motor load factor
AIR series motors
електропривод
локомотивне депо
енергозбереження
втрати активної потужності
коефіцієнт завантаження двигуна
двигуни серії АІР
КЕЕ
электропривод
локомотивное депо
энергосбережение
потери активной мощности
коэффициент загрузки двигателя
двигатели серии АИР
 
Description Energy Saving During Operation of Equipment with Non-Controlled Electric Drive in Locomotive Depot=Енергозбереження при експлуатації в локомотивних депо пристроїв із нерегульованим електроприводом / L. V. Dubynets, O. L. Marenych, O. YU. Baliichuk, A. S. Kortohus // Наука та прогрес транспорту. — 2016. — № 5 (65). — C. 54—63. — doi 10.15802/stp2016/83992.
EN: Purpose. To conduct research of electric motors in order to obtain the results that will assess the degree of energy saving due to electric loss reduction in the equipment with non-controlled electric drive. Methodology. The paper proposes an engineering method for determination of active power losses in the motors of the equipment with non-controlled electric drive in locomotive depot during load changes on the motor shaft. It is necessary to analyse the reduction of active power losses in the motor and the power supply network when an under-loaded motor is replaced with a motor having less power. Findings. After the calculations performed by the authors, it was found that for electric motors, in case of reducing the load factor from 0,7...0,75 to 0,4...0,5 active loss reduction after the motor replacement for the less powerful one ranges from 0.58 kW to 2.865 kW. Also, the calculations were carried out on the example of electric motors with a lower synchronous speed, the effect of under-loaded motor replacement increases in terms of active power loss reduction. The greatest effect is achieved when the load factor is kl ≤ 0.55 . Originality. For the first time the paper outlines the issues of energy saving efficiency for the equipment with noncontrolled electric drive in locomotive depot by replacing the under-loaded motors with the less powerful ones. As long as there is a significant amount of the considered electric drives, it may cause severe losses, taking into account the peculiarities of their operation. Practical value. The obtained research results allow us to solve the problem of replacement of under-loaded motors in locomotive depot equipment with the motors having less power as efficiently as possible in terms of reducing electric losses. For instance 90-kW motor of a washing machine can be replaced with 75-kW motor when the load factor is kl ≤ 0.7 , this can significantly reduce the performance losses. This method can be applied not only in locomotive depot but also for all equipment with non-controlled electric drives that operates in under-load mode.
UK: Мета. У роботі необхідно провести дослідження електричних двигунів для отримання результатів, які дозволять оцінити ступінь енергозбереження за рахунок зменшення електричних витрат у пристроях із нерегульованим електроприводом. Методика. Запропоновано інженерний метод із визначення втрат активної потужності у двигуні пристроїв із нерегульованим електроприводом локомотивних депо при зміні нава-
нтаження на валу цих двигунів. Також потрібно провести аналіз зниження втрат активної потужності у двигуні та мережі електропостачання при заміні неповністю навантаженого двигуна двигуном меншої потужності. Результати. Після проведених авторами розрахунків було встановлено, що для електричних двигунів у випадках зменшення коефіцієнта завантаження від 0,7...0,75 до 0,4...0,5 зменшення активних втрат після заміни двигуна на менш потужний складає від 0,58 кВт до 2,865 кВт. Також були проведені розрахунки на прикладі електричного двигуна із меншою синхронною частотою обертання: ефект від заміни недовантажених двигунів збільшується з точки зору зниження втрат активної потужності. Найбільший ефект досягається при коефіцієнті завантаження kз ≤ 0,55 . Наукова новизна. Вперше висвітлено питання ефективності енергозбереження для пристроїв із нерегульованим електроприводом у локомотивних депо шляхом заміни недовантажених двигунів менш потужними. Оскільки розглянутих електроприводів значна кількість, то можливі великі збитки з урахуванням особливостей їх експлуатації. Практична значимість. Отримані в ході досліджень результати дозволяють вирішувати задачу по заміні недовантажених двигунів у пристроях локомотивних депо на двигуни меншої потужності з найбільшим ефектом з точки зору зменшення електричних втрат. Так, двигун мийної машини потужністю 90 кВт може бути замінений на двигун потужністю 75 кВт при коефіцієнті завантаження kз ≤ 0,7 , що може суттєво зменшити експлуатаційні зби тки. Дану методику можна застосувати не тільки в локомотивних депо, а й взагалі для усіх пристроїв із нерегульованим електричним двигуном, які працюють у недовантаженому режимі.
RU: Цель. В работе необходимо провести исследования электродвигателей для получения результатов, которые позволят оценить степень энергосбережения за счет уменьшения электрических потерь в устройствах с нерегулируемым электроприводом. Методика. Предложен инженерный метод по определению потерь активной мощности в устройствах с нерегулируемым электроприводом локомотивных депо при изменении нагрузки на валу этих двигателей. Также нужно провести анализ снижения потерь активной мощности в двигателе и сети электроснабжения при замене не полностью нагруженного двигателя двигателем меньшей мощности. Результаты. После проведенных авторами расчетов было установлено, что для электродвигателей в случае уменьшения коэффициента загрузки от 0,7...0,75 до 0,4...0,5 уменьшение активных потерь после замены двигателя на менее мощный составляет от 0,58 кВт до 2,865 кВт. Также были проведены расчеты на примере электродвигателей с меньшей синхронной частотой вращения: эффект от замены нагруженных двигателей увеличивается с точки зрения снижения потерь активной мощности. Наибольший эффект достигается при коэффициенте загрузки kз ≤ 0,55 . Научная новизна. Впервые освещены вопросы эффективности энергосбережения для устройств с нерегулируемым электроприводом в локомотивных депо путем замены недогруженных двигателей менее мощными. Поскольку рассмотренных электроприводов значительное количество, то возможны большие убытки с учетом особенностей их эксплуатации. Практическая значимость. Полученные в ходе исследований результаты позволяют решать задачу по замене недогруженных двигателей в устройствах локомотивных депо на двигатели меньшей мощности с максимальным эффектом с точки зрения уменьшения электрических потерь. Так, двигатель моечной машины мощностью 90 кВт может быть заменен на двигатель мощностью 75 кВт при коэффициенте загрузки kз ≤ 0,7 , что может существенно уменьшить эксплуатационные убытки. Данную методику можно применять не только в локомотивных депо, а и в общем для всех устройств с нерегулируемым электродвигателем, работающих в недогруженном режиме.
 
Date 2016-12-26T08:56:57Z
2016-12-26T08:56:57Z
2016
 
Type Article
 
Identifier doi 10.15802/stp2016/83992
http://eadnurt.diit.edu.ua/jspui/handle/123456789/9267
http://stp.diit.edu.ua/article/view/83992/81929
http://stp.diit.edu.ua/article/view/83992/81962
 
Language en
 
Publisher Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна