Запис Детальніше

Формування цінової політики автобусобудівних підприємств

Електронний науковий архів Науково-технічної бібліотеки Національного університету "Львівська політехніка"

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Формування цінової політики автобусобудівних підприємств
Formation of Price Policy of Autobus Constructing Enterprises
Формирование ценовой политики автобусостроительных предприятий
 
Creator Тимошик, Н.С.
 
Subject ціна
ціноутворення
формування цінової політики
управління ціноутворенням
внутрішні і зовнішні чинники
маркетингова інформація
маржинальний дохід
price
price formation
formation of price policy
management of price formation
external and internal factors
marketing information
marginal income
цена
ценообразование
формирование ценовой политики
внешние и внутренние факторы
маркетинговая информация
маржинальный доход
 
Description Диссертационная работа посвящена исследованию и усовершенствованию теоретических и прикладных основ формирования ценовой политики автобусостроительных предприятий. Актуальность темы обусловлена необходимостью повышения экономической эффективности ценообразования и поиска его новых методов в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка, установления причин и следствий влияния внешних и внутренних факторов на формирование ценовой политики, усиления роли автобусостроительных организаций в управлении экономикой страны. Целью диссертационного исследования является разработка теоретических положений и прикладных рекомендаций относительно усовершенствования процесса формирования ценовой политики машиностроительных предприятий.
В первом разделе ”Теоретико-методические засады формирования ценовой политики автобусостроительных предприятий” исследованы подходы относительно определения сущности понятий и экономического содержания цены, ценовой политики; определена роль ценообразования в управлении машиностроительным предприятием; рассмотрено и проанализировано подходы разных авторов к трактовке цены; обоснованы проблемы, которые влияют на пассивность ценовой политики в машиностроении; систематизировано и уточнено классификацию внешних и внутренних факторов ценообразования, предусматривающую их разделение на политические, экономические, производственные, технологические, организационные, коммерческие, экологические, социально-психологические; внутренние экономические факторы дополнены таким фактором, как соотношение темпов увеличения цен и объемов производства; разработана карта последовательности формирования ценовой политики, учитывающая условия стратегической устремленности, адаптивности, оптимальности и эффективности; проведено сравнение методов ценообразования.
Во втором разделе ”Анализирование рынка и ценообразования на автобусостроительных предприятиях” рассмотрены подходы, используемые при анализировании рынка автобусов, сформулированы выводы относительно тенденций его развития, отмечены как положительные стороны отечественного машиностроения - наличие относительно недорогой собственной сырьевой базы, рабочей силы, транспортных систем, так и негативные – отсутствие передовых технологий производства машин, оборудования и агрегатов к автобусам, определена роль анализирования ценообразования в управлении предприятием и влияние специфики монопольного рынка основных отраслей народного хозяйства (энергетической) на себестоимость и ценовую политику машиностроения, рассмотрены подходы к изучению потенциальных покупателей, методические рекомендации по усовершенствованию процесса ценообразования на предприятиях машиностроительной промышленности. Для этого предложено использовать системный подход, который учитывает предпочтение потребителей. С этой целью разработаны критерии ранжирования приоритетов покупателей продукции автобусостроения, опрошены производители, определены предпочтения и связи, которые необходимы для исследования.
Результатами исследований подтверждена существующая зависимость формирования цены от технической подготовки производства новых моделей автобусов. Процесс подготовки производства предопределен необходимостью определения производственных, часовых, материальных, трудовых и финансовых расходов. При этом главными вопросами подготовки производства остаются: разработка детальной производственно-технологической документации, проектирование и изготовление средств технологического оснащения, управление процессом подготовки производства, а именно обеспечение полной технологической готовности предприятия к производству заданной номенклатуры изделий с установленным уровнем качества с минимальными материальными и производственными расходами, с учетом прогрессивной технологии и передовых методов организации производства. В этой связи предложена классификационная схема технической подготовки производства, которая позволит оптимизировать виды работ и, соответственно, затраты. Кроме того, на основании данных показателей и результатов анализа деятельности автобусостроительных предприятий Украины и Львовской области в частности, произведен корреляционно-регрессионный анализ, который позволяет определить аналитическую связь между параметрами изделия и ценой. Предложенный подход очень удобен для применения на этапах разработки нового изделия, когда параметры изделия известны, а точно калькулировать себестоимость невозможно.
В третьем разделе ”Усовершенствование ценовой политики автобусостроительных предприятий” разработаны методические рекомендации по обеспечению маркетинговой информацией процесса формирования ценовой политики, разработаны принципы, которые позволят повысить эффективность принятия ценовых решений, усовершенствованы подходы к определению момента перехода товара на следующую стадию жизненного цикла и определены особенности ценовой политики на этих стадиях, предложена динамическая модель обоснования цен, которая позволяет определять размер цен и обосновывать другие условия, необходимые для достижения поставленных целей. Усовершенствован методический подход к ценообразованию с использованием моделей оптимизации ценовой политики. При этом доказана целесообразность использования данных моделей при прогнозировании не только цены, но и величины затрат предприятия. Кроме того, на основе моделирования таких параметров, как цена, переменные затраты, объема продаж согласно модели можно наглядно отслеживать изменение маржинального дохода.Thesis are about the problem of processing of theoretical items and engineering recommendations, concerning improvement of formation and economic evaluation of price formation of the products of engineering enterprises. Classification of factors of price formation by the method of attitude to the enterprise-producer were specified and complemented and also theoretical and methodological basis of price changes planning were developed on the base of studying and generalization of literature sources. Methodical recommendations on price formation through projecting of the system of accumulation of marketing information for acceptance of optimal administrative decisions were improved and the map of order of price formation policy was formed. Model of optimisation of price policy was developed on the base of modelling of price changes diapason by which maximisation of marginal income is achieved. Dynamic model of determination and grounding amount of price changes by means of adaptation of price policy to external and internal factors of the enterprise field was developedДисертаційну роботу присвячено вирішенню проблеми розроблення теоретичних положень та прикладних рекомендацій щодо удосконалення формування і економічного оцінювання ціноутворення на продукцію машинобудівних підприємств.
На основі вивчення і узагальнення літературних джерел уточнено і доповнено класифікацію чинників ціноутворення за методом відношення до підприємства-виробника та набули розвитку теоретико-методологічні засади планування зміни ціни. Удосконалено методичні рекомендації з ціноутворення шляхом проектування системи збору маркетингової інформації для прийняття оптимальних управлінських рішень та сформовано карту послідовності формування цінової політики. Розроблена модель оптимізації цінової політики на основі моделювання діапазону зміни цін, при якому досягається максимізація маржинального доходу. Розроблена динамічна модель визначення і обґрунтування розміру зміни ціни за рахунок адаптації цінової політики до зовнішніх і внутрішніх чинників середовища підприємства.
 
Date 2010-04-16T07:42:04Z
2010-04-16T07:42:04Z
2009
 
Type Autoreferat
 
Identifier Тимошик Н.С. Формування цінової політики автобусобудівних підприємств : автореферат дисертації кандидата економічних наук : 08.00.04 / Н.С. Тимошик ; Національний університет "Львівська політехніка".– Л., 2009.– 23 с.
http://ena.lp.edu.ua:8080/handle/ntb/3121
 
Language ua
 
Publisher Національний університет "Львівська політехніка"