Запис Детальніше

Навантажувальна здатність і енергетичні характеристики високошвидкісних радіальних газо-гідравлічних інерційних підшипників

Електронний науковий архів Науково-технічної бібліотеки Національного університету "Львівська політехніка"

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Навантажувальна здатність і енергетичні характеристики високошвидкісних радіальних газо-гідравлічних інерційних підшипників
Loading ability and power descriptions of high-speed radial gas-hydraulic inertial bearings
Определение нагрузочной способности и энергетических характеристик высокоскоростных газо-гидравлических инерционных подшипников
 
Creator Зубовецька, Н.Т.
 
Subject ротор
газо-гидравлический инерционный подшипник
смазка
стойкость
нагрузочные и энергетические характеристики
частота вращения
быстроходность
rotor
gas- hydraulic inertia bearing
oiling
firmness
loading and power descriptions
frequency of rotation
high-speed
ротор
газо-гідравлічний інерційний підшипник
мащення
стійкість
навантажувальні і енергетичні характеристики
частота обертання
швидкохідність
 
Description Диссертация посвящена определению нагрузочной способности и энергетических характеристик высокоскорос
цио
22
Актуальностьаботыбуславливаетсяазвитием техногий, связанн с использованием высокоскоростных роторных систем, таких процессов как: высокоскоростная обработка на станках, ультрацентрифугирование, приборы с исполь
зованием гироскопов, транспортные и энергетические турбины и др., и щими из этого требованиями конструирования высокоскоростных роторов на новом, более высоком техническом уровне. оац
Научную оснву диссертии составляеттеоретическианализ условий смазывания поверхностей высокоскоростного радиального роторного газо-гидравлического инерционного ника. Теоретическиопределен механизм перера
спределения потерь мощности на трение между газовым и жидкостным слоями смазки и способность восприятия нагрузки слоями. Установлено, что оптимальные параметры смазки ГГИП - толщины слоев газа и жидкости и их физико-механические свойства определяются безразмерным параметром смазочного слоя 0/ghhgHH который характеризует относительное распределение рассеивания энергии на трение в сл
димым уровнем силовых и энергетических характеристик подшипника. Показано, что в диапазонеизменения скоротнго параметра (dn) = 106…107 мм•мин-1 относительное торможение на границе слоев жидкости и газа больше проявляется с уменьшением толщины и увеличением вязкости жидкого слоя. Поэтому с целью повышения быстроходности следует избирать жидкостную составляющую смазки с минимальной вязкостью. Суммарные потери мощности на трение в опоре чивают в основном засчет потерь в газовом слое. Достижимою быстршпника считать (dn)= (0,7...0,8)·107 мм·мин. Определены условия обеспечения динамической устойчивости подшипника по резонансным колебанием при синхронном и полускоростном вихре. Установлено, что для маловязкой жидкости запас стойкости уменьшается с увеличением толщины Hh слоя жидкости; для более вязкой жидкости запас стойкости приблизительно постоянен. Для маловязкой жидкости установлено предельное значение Hh, которое отвечает резонансным колебаниям. Проведенное по специальной методике сравнение газо-гидравлических инерционных подшипников с подшипниками других типов показало, что они обеспечивают более высокие значения основных эксплуатационных характ
еристик при ее высок быстроходноси. Экспериментально и теоретически установлена работоспособность ГГИП с техническими параметрами в целом более высокими за аналогичными параметрами подшипников других типов.Dissertation work is d evoted determination of loa ding ability and power descriptions of high-speed radial gas-hydraulic inertial bearings. In theory the mechanism of redistribution of losses of power is ascertainable on friction between the gas and li
rs of oiling and that the optim
oiling (thickness of the layers of gas and liquid and their physico-mechproperties) are determined by the dimensionless parameter of lubricating layer and by the necessary level of energy and energy based features of a bearing. The conditions for providing the susceptibility of the GGIB on resonances are determined by oscillation at a synchronized spinning and the spinning at half the speed. The GGIB capacit
y is established both experimentally and theoretically with technical parameters being on the whole higher than the similar parameters of bearings of other types.
 
Date 2010-08-19T11:36:29Z
2010-08-19T11:36:29Z
2010
 
Type Autoreferat
 
Identifier Зубовецька, Н. Т. Навантажувальна здатність і енергетичні характеристики високошвидкісних радіальних газо-гідравлічних підшипників : автореферат дисертації кандидата технічних наук : 05.02.02 / Н. Т. Зубовецька ; Національний університет "Львівська політехніка". - Л., 2010. - 20 с.
http://ena.lp.edu.ua:8080/handle/ntb/6113
 
Language ua
 
Publisher Національний університет "Львівська політехніка"