Запис Детальніше

Формування і використання стратегічних карт машинобудівних підприємств

Електронний науковий архів Науково-технічної бібліотеки Національного університету "Львівська політехніка"

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Формування і використання стратегічних карт машинобудівних підприємств
Forming and use of strategic maps of machine-building enterprises
Построение и использование стратегических карт машиностроительных предприятий
 
Creator Дорошкевич, Катерина Олегівна
 
Subject стратегічні карти
збалансована система показників
модель формування стратегічних карт
інформаційне забезпечення
профіль стратегічної карти
strategic maps
Balanced Scorecard
model of forming of strategic maps
informative providing
profile of strategic map
стратегические карты
сбалансированная система показателей
модель формирования стратегических карт
информационное обеспечение
профиль стратегической карты
Dissertation work is devoted the decision of problem of development of theoretical aspects and applied recommendations in relation to forming and use of strategic maps on machine-building enterprises. In principles of working of literary sources a concept is in-process specified “strategic maps”, developed classification of types of strategic maps; certainly factors of forming and use strategic maps. Methodical recommendations are first developed from the evaluation of level informative providing of use of strategic maps on machine-building enterprises. Methodical positions are improved in relation to the choice of organizational structure of management strategic maps; methodical recommendations are in relation to the economic evaluation of strategic maps; the model of forming of strategic maps is improved.
 
Description Диссертационная работа посвящена разработке теоретических аспектов и прикладных рекомендаций с построения и использование стратегических карт машиностроительных предприятий. Актуальность проблематики обусловлена популярностью систем стратегического управления в условиях частых изменений рыночных факторов воздействия на предприятие и отсутствием исследований, посвященных проблематике их использования на отечественных машиностроительных предприятиях.
Целью диссертационного исследования есть разработка теоретических и прикладных основ формирования и использования стратегических карт. Объектом исследования является стратегическое управление. Предметом исследования есть процесс формирования и использования стратегических карт машиностроительных предприятий .
В первом разделе “Теоретические и прикладные основы построения и использования стратегических карт” уточнено толкование понятия „стратегические карты”, определено преимущества и недостатки их использования на машиностроительных предприятиях, усовершенствована классификация стратегических карт. “Стратегические карты” предложено трактовать как документ, который отображает направление активизации процесса реализации стратегии предприятия, с помощью сочетания четырех стратегических составляющих причинно-следственной связью. Рассмотрены и проанализированы подходы авторов к классификации стратегических карт предприятий. На основе обобщения существующих классификационных признаков и введения новых (по стадиям жизненного цикла предприятия, уровню автоматизации, способу формирования), уточнения видов стратегических карт, по способу использования, разработана классификация стратегических карт предприятий и охарактеризованы все выделенные в классификации виды стратегических карт. Определены факторы внешнего и внутреннего воздействия на формирование стратегических карт машиностроительных предприятий и факторы их использования.
Во втором разделе “Построение стратегических карт машиностроительных предприятий” сформулированы основные принципы формирования стратегических карт: научности и обоснованности; непрерывности формирования; доступности; достоверности; своевременности; емержентности, проанализированы существующие модели построение стратегических карт, определено возможность их совершенствования путем деления на подготовительную и проектную стадию формирования стратегических карт, рекомендована организационно-комуникационная модель построения стратегических карт, сформированы следующие цели финансового блока показателей стратегической карты: увеличение деловой активности, уменьшение кредиторской задолженности, обеспечение оптимальной платежеспособности, увеличение ликвидности и рентабельности.
В третьем разделе “Использование стратегических карт” разработаны методические рекомендации относительно выбора подразделения по использованию стратегических карт, исследовано факторы результативности использования стратегических карт и определено весомость их влияния, исследовано методы экономического оценивания стратегических карт, предложено осуществлять экономическое оценивание стратегических карт на основе формирования профиля стратегической карты с ранжированием индикаторов анализа профиля по группам влияния.
Впервые разработаны методические рекомендации относительно оценки уровня информационного обеспечения стратегических карт как наиболее весомого фактора влияния на их результативность, которые основываются на определении частичных показателей уровня информационного обеспечения использования стратегических карт машиностроительных предприятий по определенным направлениям; расчету обобщающих и интегрального показателя уровня информационного обеспечения использования стратегических карт машиностроительных предприятий с учетом коэффициентов весомости обобщающих показателей.
Усовершенствована последовательность определения подразделения из использования стратегических карт на принципах применения признаков выбора организационной структуры использования стратегических карт (уровня характеристик свойств персонала и уровня централизации управленческих процессов предприятия) и формирования возможных вариантов организационных структур (комитета управления стратегиями, использования стратегических карт, за центрами ответственности), модель формирования стратегических карт, инструментарий экономического оценивания стратегических карт машиностроительных предприятий на основе формирования профиля стратегической карты с ранжированием индикаторов анализа рекомендованного профиля за группами влияния.Дисертаційну роботу присвячено вирішенню проблеми розроблення теоретичних аспектів та прикладних рекомендацій щодо формування і використання стратегічних карт машинобудівних підприємств. На засадах опрацювання літературних джерел у роботі уточнено поняття “стратегічні карти”, розвинуто класифікацію видів стратегічних карт, визначено чинники формування і використання стратегічних карт.
Вперше розроблено методичні рекомендації з оцінювання рівня інформаційного забезпечення використання стратегічних карт машинобудівних підприємств.
Удосконалено методичні положення щодо вибору підрозділу для використання стратегічних карт; методичні рекомендації щодо економічного оцінювання стратегічних карт; модель формування стратегічних карт.
 
Date 2011-01-17T14:37:42Z
2011-01-17T14:37:42Z
2010
 
Type Autoreferat
 
Identifier Дорошкевич, К. О. Формування і використання стратегічних карт машинобудівних підприємств : автореферат дисертації кандидата економічних наук : 08.00.04 / К. О. Дорошкевич ; Національний університет "Львівська політехніка". - Львів, 2010. - 24 с.
http://ena.lp.edu.ua:8080/handle/ntb/7039
 
Language ua
 
Publisher Національний університет "Львівська політехніка"