Психологічні умови та фактори суб’єктного самовизначення особистості студента
eNUFTIR
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Психологічні умови та фактори суб’єктного самовизначення особистості студента
Психологические условия и факторы субъектного самоопределения личности студента Psychological conditions and factors of subjective self-identity of the student |
|
Creator |
Нікітіна, І. В.
Никитина, И. В. Nikitina, I. |
|
Subject |
Психологічні умови, самовизначення, особистість, навчально-виховний процес, суб’єктна активність, життєвий план, самоставлення, ціннісно-смислові орієнтації.
Психологические условия, самоопределение, личность, учебно-воспитательный процесс, субъектная активность, жизненный план, самоотношение, ценностно-смысловые ориентации. Psychological conditions, self-identity, the educational process, subjective activity, life plan, value-semantic orientation. |
|
Description |
Стаття присвячена аналізу психологічних умов та факторів самовизначення особистості студента. Аналізуються та визначаються психологічні детермінанти процесу здійснення суб'єктного самовизначення особистості.
Статья посвящена анализу психологических условий и факторов самоопределения личности студента. Анализируются и определяются психологические детерминанты процесса осуществления субъектного самоопределения личности. The article analyzes the psychological conditions and factors of self-determination of the individual student. Analyzed and determined the psychological determinants of the implementation of subjective self-identity. В статье приводится психолого-педагогический анализ модульно-рейтинговой системы организации учебного процесса, показаны некоторые оптимальные средства развития творческого потенциала студентов в условиях стандартизации образования согласно требований Болонского процесса. Особый акцент сделан на эффективности совместного продуцирования преподавателем и студентами творческих интеллектуальных способов решения нестандартных ситуаций профессиональной деятельности. Особое внимание уделяется роли и психолого-педагогическои компетенции современного преподавателя в решении противоречия между стандартизацией учебной деятельности и созданием творческой среды для самореализации индивидуальных возможностей каждого студента. The paper presents the psychological and pedagogical analysis of the module and rating system of organization of the educational process, displays a number of optimal means of development of the creative potential of the students in the situation of standardization of the education in accord of the Bologne process. The main stress is on the efficiency of the joint production by the professor and the students of the creative intellectual means of solving the non-typical situations In the professional activities. The main attention is paid to the role and psychological and pedagogic competence of a modem teacher in the solving the discrepancies between the standardization of the educational activities and establishment of the creative environment in order to stimulate the individual abilities of each student. |
|
Publisher |
Вісник Харківського державного університету: Особистість і трансформаційні процеси у суспільстві. Психолого-педагогічні проблеми сучасної освіти//Матеріали III Харківських Міжнародних психологічних Читань. Частини 4, 5: Філософія. Психологія. Педагогіка.
|
|
Date |
2012-10-05T12:44:03Z
2012-10-05T12:44:03Z 1999 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
http://dspace.nuft.edu.ua/jspui/handle/123456789/3251
|
|
Language |
other
|
|
Relation |
№439’99;
|
|