Запис Детальніше

Організаційно-економічні засади управління споживчим капіталом промислових підприємств

Electronic Archive of Sumy State University

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Організаційно-економічні засади управління споживчим капіталом промислових підприємств
 
Creator Голишева, Євгенія Олексіївна
Голышева, Евгения Алексеевна
Holysheva, Yevheniia Oleksiivna
 
Subject споживчий капітал
потребительский капитал
customer capital
зовнішнє середовище
внешняя среда
external environment
взаємозв’язки
взаимосвязи
relationships
економічні контрагенти
экономические контрагенты
economic counterparts
діагностика
диагностика
diagnosis
матриця
матрица
matrix
оптимізація
оптимизация
optimization
стратегія
стратегия
strategy
 
Description Дисертація присвячена вирішенню питань розроблення і наукового обґрунтування організаційно-економічних засад ринково-орієнтованого управління споживчим капіталом на промислових підприємствах. Уточнено роль та місце споживчого капіталу в системі інтелектуального капіталу підприємства, проаналізовано та узагальнено існуючі підходи до визначення споживчого капіталу та його структури як окремого об’єкта управління. Досліджено організаційно-економічні засади удосконалення системи управління споживчим капіталом на вітчизняних підприємствах.
У дисертації розроблено науково-методичний підхід до управління споживчим капіталом на промисловому підприємстві за результатами його діагностики. Розроблено і науково обґрунтовано підхід до моделювання та оптимізації системи управління споживчим капіталом промислового підприємства. Сформовано засади організаційно-економічного механізму управління споживчим капіталом промислового підприємства. Досліджено практичні аспекти та визначено напрями вдосконалення організаційно-економічних засад управління споживчим капіталом промислових підприємств, що займаються виробництвом машин та устаткування.
При цитуванні документа, використовуйте посилання http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/29950
Диссертация посвящена решению вопросов разработки и научного обоснования организационно-экономических основ рыночно-ориентированного управления потребительским капиталом на промышленных предприятиях.
Уточнено роль и место потребительского капитала в системе интеллектуального капитала предприятия с построением авторской иерархической структуры интеллектуального капитала. Авторская структура, в отличие от существующих, показывает, что в основе интеллектуального капитала лежит человеческий капитал, на котором базируется структурный капитал, тогда как потребительский капитал формируется на двух компонентах и непосредственно отвечает за взаимодействие с внешней средой.
Проанализированы и обобщены существующие подходы к определению потребительского капитала и его структуры как отдельного объекта управления. Предложено авторское определение потребительского капитала как совокупности устойчивых взаимовыгодных отношений с потребителями и другими субъектами рынка и способности к их формированию, удержанию, укреплению и использованию для усиления рыночных позиций предприятия, увеличения его стоимости и прибыли. В структуре потребительского капитала предложено выделять две подсистемы: ресурсную, которая включает устоявшиеся взаимовыгодные деловые связи с субъектами внешней среды, и потенциальную, которая характеризует способность предприятия к налаживанию, поддержанию, развитию и реализации имеющихся ресурсов потребительского капитала. Такой подход позволяет полнее раскрыть сущность потребительского капитала, проанализировать различные аспекты, точнее оценить его состояние.
Исследованы организационно-экономические основы совершенствования системы управления потребительским капиталом на отечественных предприятиях, с учетом выделенных в структуре потребительского капитала составляющих. Выделены основные проблемы, с которыми сталкиваются предприятия при внедрении или усовершенствовании систем взаимодействия с внешней средой.
В диссертации произведен системный анализ существующих подходов к оценке потребительского капитала предприятия и на его основе разработан научно-методический подход к управлению потребительским капиталом на промышленном предприятии по результатам его диагностики. Процесс диагностики включает оценку потребительского капитала по разработанной системе показателей для каждой из составляющей и подсистем потребительского капитала, позиционирование предприятия на матрице диагностики с координатами «ресурсы-потенциал» в зависимости от интегральных показателей ресурсной и потенциальной подсистем, определение квадранта матрицы, для которого определенны стратегии управления потребительским капиталом и разработаны рекомендации по улучшению ситуации.
Для выбора эффективной стратегии дальнейшего управления потребительским капиталом разработан и научно обоснован подход к моделированию и оптимизации системы управления потребительским капиталом промышленного предприятия. Выбор осуществляется на основе критерия «затраты-результат».
Сформированы основы организационно-экономического механизма управления потребительским капиталом промышленного предприятия, который содержит разработку принципов и целей, структурной схемы, методов и приемов управления потребительским капиталом.
Исследованы практические аспекты и определены направления совершенствования организационно-экономических основ управления потребительским капиталом промышленных предприятий. Основные результаты диссертации прошли практическую апробацию и внедрены на предприятиях Сумской области, которые занимаются производством машин и оборудования.
При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/29950
The thesis is devoted to solving the issues of development and scientific basis of organizational and economic principles of market-oriented management of customer capital of industrial enterprises. It is specified the role and place of the customer capital in the intellectual capital of an enterprise, analyzed and summarized existing approaches to essence of customer capital and its structure. It is studied organizational and economic principles of improving management of customer capital of domestic enterprises. The author developed the scientific and methodical approach to customer capital management of an industrial enterprise as the result of its diagnosis. It is developed and scientifically grounded the approach to modeling and optimization of customer capital management of an industrial enterprise. It is formed principles of organizational and economic mechanism of customer capital management of an industrial enterprise. It is investigated practical aspects and directions of improving organizational and economic principles of customer capital management of industrial enterprises, engaged to enterprises of manufacturing machinery and equipment.
When you are citing the document, use the following link http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/29950
 
Publisher Вид-во СумДУ
 
Date 2013-01-15T10:47:42Z
2013-01-15T10:47:42Z
2012
 
Type Synopsis
 
Identifier Голишева, Є.О. Організаційно-економічні засади управління споживчим капіталом промислових підприємств [Текст]: автореферат... канд. екон. наук, спец.: 08.00.04 - економіка та упр. під-ми (за видами екон. діяльності) / Є.О. Голишева. - Суми: СумДУ, 2012. - 20 с. - СумДУ
http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/29950
 
Language uk