Запис Детальніше

Ефективність франчайзингу як інструменту інвестиційної діяльності підприємств харчової промисловості

eNUFTIR

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Ефективність франчайзингу як інструменту інвестиційної діяльності підприємств харчової промисловості
Эффективность франчайзинга как инструмента инвестиционной деятельности предприятий пищевой промышленности
The efficiency of franchising as an instrument for investment activities of enterprises of food industry
 
Creator Сучков, А. В.
Сучков, А. В.
Suchkov, A.
 
Subject франшиза
франчайзинг
франчайзер
франчайзі
роялті
инвестиционная деятельность
франчайзинг
франчайзер
франчайзи
роялти
франшиза
франчайзинговая сеть
эффективность
franchise
franchising
franchisor
franchisee
royalties
 
Description У дисертації досліджено основи франчайзингової діяльності та використання франчайзингу як інструменту інвестиційної діяльності підприємств харчової промисловості. Запропоновано авторське визначення франчайзингової діяльності та доповнено існуючу класифікацію франчайзингу. Досліджено правові заходи регулювання франчайзингової діяльності в Україні та світі. Розглянуто вплив факторів, що стримують розвиток франчайзингової діяльності на підприємствах харчової промисловості України та запропоновані заходи для зменшення їх негативного впливу. Проаналізовано методики оцінки ефективності інвестиційних франчайзингових проектів та наголошено на їх перевагах та недоліках. Запропоновано шляхи удосконалення оцінки ефективності франчайзингових проектів та усунення виявлених недоліків. Вперше запропоновано методику забезпечення ефективності інвестиційних франчайзингових проектів на підприємствах харчової промисловості, яка, на відміну від існуючих, дозволяє враховувати вплив навколишнього середовища на підприємство та розглядати підприємство як частину економічної системи – харчової промисловості України, враховує вигідність співпраці для кожного з підприємств франчайзингової мережі, дозволяє розробити збалансовану об’єктивну систему франчайзингових платежів, що забезпечить міцність та взаємовигідність франчайзингових відносин.
Запропонована методика забезпечення ефективності франчайзингових проектів була апробована на підприємствах харчової промисловості України.
В диссертации исследованы основы франчайзинговой деятельности и теоретико-методологические аспекты использования франчайзинга как инструмента инвестиционной деятельности предприятий пищевой промышленности. Рассмотрена история возникновения и развития франчайзинга. Проанализированы существующие определения франчайзинга и предложено авторское определение франчайзинговой деятельности. Существующую классификацию франчайзинга предложено дополнить новым классификационным признаком – по цели франчайзинговой деятельности франчайзера, что позволит более полно охарактеризовать природу и специфику франчайзинговых отношений. В работе сформулированы преимущества и недостатки франчайзинга для франчайзера и франчайзи. Исследованы правовые меры регулирования франчайзинговой деятельности в Украине и мире. Обоснована необходимость принятия Закона Украины «Про франчайзинг» и выделены проблемы правового регулирования франчайзинговых отношений, которые требуют оперативного решения. Рассмотрено действие факторов, сдерживающих развитие франчайзинговой деятельности на предприятиях пищевой промышленности Украины, и предложены меры для уменьшения их негативного влияния. Факторы, негативно влияющие на развитие франчайзинговых отношений в Украине, имеют экономический, правовой и социально-психологический характер. Для уменьшения негативного влияния социально-психологических факторов предложено создание системы образовательных центров, как в сфере высшего экономического образования, так и в сфере бизнес-консультирования и проведения тренингов для менеджеров и предпринимателей. Проанализированы состояние и динамика развития франчайзинга на предприятиях Украины. Проанализирована деятельность наиболее успешных предприятий пищевой промышленности, использующих франчайзинговую схему работы. Рассмотрены методики оценки эффективности инвестиционных франчайзинговых проектов и отмечены их достоинства и недостатки. Предложены пути усовершенствования оценки эффективности франчайзинговых проектов и устранения выявленных недостатков. Предложен алгоритм, использование которого позволяет улучшить взаимодействие между теоретической составляющей инвестиционной франчайзинговой деятельности (оценкой эффективности инвестиционных франчайзинговых проектов с помощью экономико-математического моделирования) и практической (реализацией инвестиционных франчайзинговых проектов и функционированием франчайзинговых предприятий). Впервые предложена методика обеспечения эффективности инвестиционных франчайзинговых проектов на предприятиях пищевой промышленности, которая, в отличие от существующих, позволяет учитывать влияние окружающей среды на предприятие и рассматривать предприятие как часть экономической системы - пищевой промышленности Украины и включает оценку выгодности сотрудничества для каждого из предприятий франчайзинговой сети, а также позволяет разработать сбалансированную систему франчайзинговых платежей, что обеспечит стабильность и выгодность франчайзинговых отношений. Предложенная методика позволяет учитывать риски по проекту отдельно для каждого денежного потока (поступления или затраты), что дает более точную оценку рисков, чем расчет единой рисковой ставки для проекта в целом.
Предложенная методика обеспечения эффективности франчайзинговых проектов была апробирована на предприятиях пищевой промышленности Украины.
The dissertation investigated the basis of the franchise and the use of franchising as an instrument for investment activities of enterprises of food industry. The author's definition of franchise and supplement the existing classification of franchising was proposed. Investigate the legal measures to regulate franchise in Ukraine and over the world. We considered the factors hampering the development of franchising activities in the food industry of Ukraine, and we proposed measures to reduce their negative impact. An analysis methodology for assessing the effectiveness of investment projects and franchising their advantages and disadvantages was done. The ways to improve assessment of the effectiveness of franchising projects and address the shortcomings were suggested. The method of ensuring the efficiency of investment projects in the franchise food industry that, unlike existing ones, takes into account environmental impact on the company and consider the company as part of the economic system - Food Industry of Ukraine, and includes an assessment of profitability of cooperation for each of the enterprises franchise network, and also allows you to develop a balanced system of franchise fees, which will ensure stability and profitability of franchise relations was suggested at the first time.
The proposed method of effective franchising project was tested in the enterprises in food industry of Ukraine.
 
Date 2013-05-23T07:47:46Z
2013-05-23T07:47:46Z
2010
 
Identifier Сучков, А. В. Ефективність франчайзингу як інструменту інвестиційної діяльності підприємств харчової промисловості : автоореф. дис...канд. екон. наук: 08.00.04 / НУХТ. – К., 2010 .– 20 с.
http://dspace.nuft.edu.ua/jspui/handle/123456789/7885
 
Language other