Запис Детальніше

Формування ринку сільськогосподарських земель: методологія і регулювання

Electronic Archive of Sumy State University

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Формування ринку сільськогосподарських земель: методологія і регулювання
 
Creator Заяц, Оксана Юріївна
Заяц, Оксана Юрьевна
Zaiats, Oksana Yuriivna
 
Subject стратегія
зовнішньоекономічна діяльність
інтернаціоналізація
експорт
імпорт
конкурентна перевага
вектор-структура
гравітаційна модель
стратегия
внешнеэкономическая деятельность
интернационализация
экспорт
импорт
конкурентное преимущество
гравитационная модель
 
Description Заяц О. Ю. Формування зовнішньоекономічної стратегії машинобудівних підприємств в умовах нестабільності. – Рукопис.
Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук за спеціальністю 08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності). – Сумський державний університет, Суми, 2013.
У дисертації науково обґрунтовано зміст поняття стратегії підприємства та принципи її формування. Досліджено планування стратегії у ЗЕД підприємств. Розглянуто методичні основи комплексної оцінки ефективності реалізації ЗЕС підприємства.
У роботі висвітлено необхідність регулювання ЗЕС підприємства з метою забезпечення ефективного його розвитку. Вивчено особливості стратегічного планування на підприємстві з урахуванням системи державної підтримки українського експорту. Здійснено порівняльну характеристику зовнішньоекономічних стратегій суб’єктів ЗЕД країн СНД.
Розроблені конкретні пропозиції щодо вдосконалення формування ЗЕС машинобудівних підприємств України. Запропоновано стратегічну карту розвитку ЗЕД машинобудівних підприємств з урахуванням прогнозних змін вектор-структури їхнього експорту. Ідентифіковано головні напрямки дій основних експортерів машинобудівної продукції України на основі індексу державного регулювання.
19
Побудована гравітаційна модель міжнародної торгівлі підприємств машинобудівного комплексу України, що враховує можливості аналізу часових рядів й аналізу просторових спостережень, та дозволяє оцінити торговельний потенціал українських підприємств машинобудування під час експорту своєї продукції.
Заяц О. Ю. Формирование внешнеэкономической стратегии машиностроительных предприятий в условиях нестабильности. – Рукопись.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.04 – экономика и управление предприятиями (по видам экономической деятельности). – Сумский государственный университет, Сумы, 2013.
В диссертации научно обосновано содержание понятия стратегии предприятия и принципы ее формирования. Стратегию предприятия определено как комплекс решений, который взаимосвязан с концепцией общеэкономического развития компании, формирует стратегическую позицию на рынке, определяет источники ее конкурентных преимуществ и распределение ресурсов по конкретным товарам и рынкам, обуславливает систему максимизации прибыли и упрощает возможную переориентацию компании.
Исследовано планирование стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятий. Предложена схема планирования стратегии внешнеэкономической деятельности предприятия, что представляет собой замкнутую систему, функционирование которой взаимосвязано с изучением эффективности внешнеэкономической деятельности и достижением гибкости при выходе на внешние рынки.
Рассмотрены методические основы комплексной оценки эффективности реализации внешнеэкономической стратегии предприятия. Эффективность внешнеэкономической деятельности может быть достигнута лишь при сохранении методологии выхода на внешние рынки, которая учитывает стадии интернационализации бизнеса предприятия.
В работе отображена необходимость регулирования внешнеэкономической стратегии предприятия с целью обеспечения эффективного его развития. Неблагоприятные тенденции, которые наблюдаются во внешней торговле Украины с 2009 года подтверждают необходимость и важность активизации внешнеторговой деятельности страны прежде всего за счет повышения эффективности использования экспортного потенциала на уровне государства и предприятия.
Анализ нормативно-правового регулирования поддержки отечественных экспортеров подтверждает актуальность создания эффективно действующей системы государственной поддержки и стимулирования как развития экспортного производства, так и продвижения экспортной продукции на внешние рынки. Установлено, что важным является сохранение позиций украинских производителей
20
на традиционном для них рынке сбыта, что требует более тесного сотрудничества Украины со странами СНГ.
В диссертации разработана стратегическая карта развития внешнеэкономической деятельности машиностроительных предприятий Украины, на основании чего предлагаются правительственные решения, направленные на увеличение эффективности внешнеэкономической деятельности отечественных машиностроительных предприятий и обеспечение технического уровня промышленности Украины, соответствующего уровню развитых стран Европы. Идентифицированы главные направления действий основных экспортеров машиностроительной продукции Украины на основе индекса государственной регуляции. Построена гравитационная модель международной торговли предприятий машиностроительного комплекса Украины, которая учитывает возможности анализа временных рядов и анализа пространственных наблюдений и позволяет оценить торговый потенциал украинских предприятий машиностроения при экспорте своей продукции.
Zaiats О. Yu. Forming of external economic strategy by machine-building enterprises in the conditions of instability. – Manuscript.
Thesis for a candidate degree of Economic Sciences in speciality 08.00.04 – Economy and Management Enterprises (by kinds of economic activity). – Sumy State University, Sumy, 2013.
The thesis grounds scientifically maintenance of strategy enterprise concept and principles of its forming. Investigational planning of strategy in foreign economic activity of enterprises is determined. Methodological bases of complex estimation of enterprise external economic strategy efficiency are considered.
The necessity of enterprise adjusting external economic strategy is in-process reflected with the purpose of its effective development providing. The features of the strategic planning are studied at an enterprise taking into account the system of state support of the Ukrainian export. Comparative description of external economic strategies of FEA subjects of CIS countries is carried out.
Concrete suggestions are developed in relation to improvement of external economic strategy of Ukrainian machine-building enterprises. The strategic map of development of machine-building enterprises’s FEA is offered taking into account the prognosis changes of their export vectorial structure. The main directions of Ukrainian machine-building products’ basic exporters actions are identified on the basis of government control index. The gravity model of international trade of machine-building complex enterprises of Ukraine, which takes into account possibilities of sentinel rows analysis and spatial supervisions analysis, and allows estimating point-of-sale potential of the Ukrainian enterprises of engineering at the export of the products, is worked out.
 
Publisher Вид-во СумДУ
 
Date 2013-06-17T14:55:45Z
2013-06-17T14:55:45Z
2013
 
Type Synopsis
 
Identifier Заяць, В.М. Формування ринку сільськогосподарських земель: методологія і регулювання [Текст]: автореферат... д-р екон. наук, спец.: 08.00.03 - економіка та управління національним господарством / В. М. Заяць. - К.: НААН Укр. Нац. наук. центр "Ін-т аграр. економіки", 2012. - 36 с.
http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/30979
 
Language uk