Підготовка соціальних педагогів до інтеграції дітей з особливостями психофізичного розвитку у середовище загальноосвітнього навчального закладу
Институционный репозиторий Киевского университета имени Бориса Гринченко
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Relation |
http://elibrary.kubg.edu.ua/1227/
|
|
Title |
Підготовка соціальних педагогів до інтеграції дітей з особливостями психофізичного розвитку у середовище загальноосвітнього навчального закладу
Подготовка социальных педагогов к интеграции детей с особенностями психофизического развития в среду общеобразовательного учебного заведения Preparing teachers to social integration of children with special needs in a comprehensive school environment |
|
Creator |
Першко, Галина Олексіївна
|
|
Subject |
Спецради Університету
|
|
Description |
У дисертації подано визначення поняття “діти з особливостями психофізичного розвитку”, охарактеризовано зміст інтеграції таких дітей у середовище загальноосвітнього навчального закладу. Визначено компоненти, критерії, показники та рівні готовності студентів до інтеграції дітей з особливостями психофізичного розвитку в середовище загальноосвітнього навчального закладу. Обгрунтовано та упроваджено змістово-технологічне забезпечення підготовки майбутніх соціальних педагогів до інтеграції дітей з особливостями психофізичного розвитку в середовище загальноосвітнього навчального закладу Осуществлен теоретический анализ понятий относительно детей, которые имеют нарушения развития. Определено, что дети с особенностями психофизического развития – это лица до 18 лет, у которых наблюдаются разные нарушения центральной нервной системы, функционирования отдельных либо нескольких анализаторов или органов. К этой категории детей зачисляют таких, которые имеют официальный статус ребёнка-инвалида или значительные психические, физические отклонения от нормы, хронические соматические заболевания, но официально не признаны инвалидами. Определено, что интеграция ребёнка с особенностями психофизического развития в среду общеобразовательного учебного заведения – это двусторонний процесс, который заключается во включении ребёнка с особенностями психофизического развития в систему учебно-воспитательной работы общеобразовательного учебного заведения путём его адаптации к среде и создание оптимальных условий в заведении, которые отвечают потребностям и возможностям ребёнка. Представлены принципы интеграции детей с особенностями психофизического развития в среду общеобразовательного учебного заведения, объединённые в две группы: обеспечения благоприятных условий для ребёнка и организации обучения и развития ребёнка. Определены мотивационный, теоретический, операционный компоненты готовности социальных педагогов к интеграции детей с особенностями психофизического развития в среду общеобразовательного учебного заведения; критерии (эмоционально-мотивационный, когнитивный, деятельно-практический) и уровни (элементарный, базовый, достаточный) этой готовности. Представлен авторский диагностический инструментарий, который использовался на констатирующем и формирующем этапах эксперимента (анкеты для студентов и социальных педагогов, тест проверки знаний, пакет проблемных ситуаций, бланк самооценки для студентов, бланк оценки деятельности студента во время педагогической практики). Обосновано содержательно-технологическое обеспечение подготовки социальных педагогов в высших учебных заведениях к интеграции детей с особенностями психофизического развития в среду общеобразовательного учебного заведения путём преподавания учебных курсов “Социально-педагогическая работа в учреждениях образования”, “Основы инклюзивного образования”; выполнения специальных заданий в период прохождения педагогической практики, организации различных форм внеаудиторной работы со студентами (фестивали, благотворительные акции, проэкты, тематические дни, встречи) The dissertation provides a definition of “children with special needs,” described the content of the integration of such children in an environment of a comprehensive educational institution. There are defined components, criterias, indicators and the level of preparedness of students to integrate children with special needs in a comprehensive school environment There are substantiated and introduced the content and technology of preparing future teachers to the social integration of children with special needs to a comprehensive school environment |
|
Date |
2011
|
|
Type |
Автореферат дисертації
NonPeerReviewed |
|
Format |
text
|
|
Language |
uk
|
|
Identifier |
http://elibrary.kubg.edu.ua/1227/1/G_pershko_SP%26KO.pdf
Першко, Галина Олексіївна (2011) Підготовка соціальних педагогів до інтеграції дітей з особливостями психофізичного розвитку у середовище загальноосвітнього навчального закладу Кандидат thesis, Інститут проблем виховання Національної академії педагогічних наук України, м. Київ.. |
|