Запис Детальніше

Підготовка соціальних педагогів до інтеграції дітей з особливостями психофізичного розвитку у середовище загальноосвітнього навчального закладу

Институционный репозиторий Киевского университета имени Бориса Гринченко

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://elibrary.kubg.edu.ua/1227/
 
Title Підготовка соціальних педагогів до інтеграції дітей з особливостями психофізичного розвитку у середовище загальноосвітнього навчального закладу
Подготовка социальных педагогов к интеграции детей с особенностями психофизического развития в среду общеобразовательного учебного заведения
Preparing teachers to social integration of children with special needs in a comprehensive school environment
 
Creator Першко, Галина Олексіївна
 
Subject Спецради Університету
 
Description У дисертації подано визначення поняття “діти з особливостями психофізичного розвитку”, охарактеризовано зміст інтеграції таких дітей у середовище загальноосвітнього навчального закладу. Визначено компоненти, критерії, показники та рівні готовності студентів до інтеграції дітей з особливостями психофізичного розвитку в середовище загальноосвітнього навчального закладу.
Обгрунтовано та упроваджено змістово-технологічне забезпечення підготовки майбутніх соціальних педагогів до інтеграції дітей з особливостями психофізичного розвитку в середовище загальноосвітнього навчального закладу
Осуществлен теоретический анализ понятий относительно детей, которые имеют нарушения развития. Определено, что дети с особенностями психофизического развития – это лица до 18 лет, у которых наблюдаются разные нарушения центральной нервной системы, функционирования отдельных либо нескольких анализаторов или органов. К этой категории детей зачисляют таких, которые имеют официальный статус ребёнка-инвалида или значительные психические, физические отклонения от нормы, хронические соматические заболевания, но официально не признаны инвалидами.
Определено, что интеграция ребёнка с особенностями психофизического развития в среду общеобразовательного учебного заведения – это двусторонний процесс, который заключается во включении ребёнка с особенностями психофизического развития в систему учебно-воспитательной работы общеобразовательного учебного заведения путём его адаптации к среде и создание оптимальных условий в заведении, которые отвечают потребностям и возможностям ребёнка.
Представлены принципы интеграции детей с особенностями психофизического развития в среду общеобразовательного учебного заведения, объединённые в две группы: обеспечения благоприятных условий для ребёнка и организации обучения и развития ребёнка.
Определены мотивационный, теоретический, операционный компоненты готовности социальных педагогов к интеграции детей с особенностями психофизического развития в среду общеобразовательного учебного заведения; критерии (эмоционально-мотивационный, когнитивный, деятельно-практический) и уровни (элементарный, базовый, достаточный) этой готовности. Представлен авторский диагностический инструментарий, который использовался на констатирующем и формирующем этапах эксперимента (анкеты для студентов и социальных педагогов, тест проверки знаний, пакет проблемных ситуаций, бланк самооценки для студентов, бланк оценки деятельности студента во время педагогической практики).
Обосновано содержательно-технологическое обеспечение подготовки социальных педагогов в высших учебных заведениях к интеграции детей с особенностями психофизического развития в среду общеобразовательного учебного заведения путём преподавания учебных курсов “Социально-педагогическая работа в учреждениях образования”, “Основы инклюзивного образования”; выполнения специальных заданий в период прохождения педагогической практики, организации различных форм внеаудиторной работы со студентами (фестивали, благотворительные акции, проэкты, тематические дни, встречи)
The dissertation provides a definition of “children with special needs,” described the content of the integration of such children in an environment of a comprehensive educational institution. There are defined components, criterias, indicators and the level of preparedness of students to integrate children with special needs in a comprehensive school environment
There are substantiated and introduced the content and technology of preparing future teachers to the social integration of children with special needs to a comprehensive school environment
 
Date 2011
 
Type Автореферат дисертації
NonPeerReviewed
 
Format text
 
Language uk
 
Identifier http://elibrary.kubg.edu.ua/1227/1/G_pershko_SP%26KO.pdf
Першко, Галина Олексіївна (2011) Підготовка соціальних педагогів до інтеграції дітей з особливостями психофізичного розвитку у середовище загальноосвітнього навчального закладу Кандидат thesis, Інститут проблем виховання Національної академії педагогічних наук України, м. Київ..