Запис Детальніше

Professional self-development of social workers in the resource centers

Институционный репозиторий Киевского университета имени Бориса Гринченко

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://elibrary.kubg.edu.ua/1248/
 
Title Professional self-development of social workers in the resource centers
Професійне самовдосконалення соціальних працівників уресурсних центрах
Профессиональное самосовершенствование социальных работников в ресурсных центрах
 
Creator Тимошенко, Наталія Євгенівна
 
Subject Спецради Університету
 
Description The manuscript provides a definition of “professional self-development of social workers”; defined components of professional self-development of social workers in resource centers. The author analyzed activities of resource centers for professional self-development of social workers. The dissertation also defines the components and performance indicators of professional self-development of social workers in resource centers.
The author substantiated and experimentally verified the organizational and pedagogical conditions of professional self-development of social workers (consideration of information and methodological needs of social workers; facilitation of partnerships between social workers and government and non-governmental organizations; methodological support of social workers in the resource centers) in the resource centers.
Dissertation presents the technology of professional self-development of social workers in the resource centers
У дисертації представлено визначення поняття “професійне самовдосконалення соціальних працівників”, охарактеризовано його складові. Проаналізовано напрями діяльності ресурсних центрів щодо професійного самовдосконалення соціальних працівників. Визначено компоненти та показники професійного самовдосконалення соціальних працівників у ресурсних центрах.
Обґрунтовано та експериментально перевірено організаційно-педагогічні умови (урахування інформаційно-методичних потреб соціальних працівників; сприяння партнерської взаємодії соціальних працівників з представниками державних та неурядових організацій; здійснення методичного супроводу соціальних працівників у ресурсних центрах) професійного самовдосконалення соціальних працівників у ресурсних центрах.
Представлено технологію професійного самовдосконалення соціальних працівників у ресурсних центрах
Представлен теоретический анализ понятия “профессиональное самосовершенствование”. Определено, что профессиональное самосовершенствование социальных работников – это процесс развития профессионально-значимых качеств, повышение уровня профессионализма, основой которого являются профессиональные самопознание, самоопределение, самоорганизация и самореализация специалиста.
Осуществлен ретроспективный анализ деятельности ресурсных центров в зарубежной и отечественной социальной практике; предложена классификация ресурсных центров (институциональное подразделение (ресурсные центры государственных учреждений, ресурсные центры вузов, ресурсные центры общественных организаций, ресурсные центры религиозных организаций, ресурсные центры, созданные в партнерстве государственной и общественной организации), целевая группа (ресурсные центры для специалистов политической сферы, ресурсные центры для специалистов экономической сферы, ресурсные центры для специалистов экологической сферы, ресурсные центры для специалистов социальной сферы, ресурсные центры для специалистов правовой сферы, многопрофильные), форма собственности (государственные, негосударственные, частные), специфика деятельности (виртуальный, мобильный, стационарный), территориальная принадлежность (национальный ресурсный центр, региональный ресурсный центр, областной ресурсный центр, городской ресурсный центр, районный ресурсный центр, ресурсные центры локального уровня (районный в городе, поселковый, другие); раскрыты направления (информационно-консультационное, просветительское и посредническое) и принципы (целеустремленность, демократизм, стимулирование, персонификация, партнерское общение, мониторинг и оценка) их деятельности.
Определено, что ресурсный центр – это специализированное формирование определенной социальной институции, деятельность которого направлена на оказание комплекса социальным работникам информационно-консультационных, образовательных, посреднических и других услуг.
Определены компоненты и показатели профессионального самосовершенствования социальных работников в ресурсных центрах. Обоснованы показатели мотивационного (желание самосовершенствоваться; стремление достичь профессиональных успехов; необходимость признания собственных достижений); когнитивного (осознание значимости информации профессионального характера; знания о способах профессионального самосовершенствования); операционного (умение самоорганизации в профессиональной деятельности; навыки активного поиска информации; подбор оптимальных форм профессионального самосовершенствования) компонентов.
Обоснованы и экспериментально проверены организационно-педагогические условия профессионального самосовершенствования социальных работников в ресурсных центрах: учитывание информационно-методических потребностей социальных работников; содействие партнерскому взаимодействию социальных работников с представителями государственных и неправительственных организаций; осуществление методического сопровождения социальных работников в ресурсных центрах.
Для обеспечения этих условий разработана и внедрена поэтапная технология профессионального самосовершенствования социальных работников в ресурсных центрах
 
Publisher КУ імені Бориса Грінченка
 
Date 2012-01
 
Type Автореферат дисертації
PeerReviewed
 
Format text
 
Language uk
 
Identifier http://elibrary.kubg.edu.ua/1248/1/N_Timoshenko%28Trotsenko%29_AVTOREFERAT_KSP%26KO_IPSP.pdf
Тимошенко, Наталія Євгенівна (2012) Професійне самовдосконалення соціальних працівників уресурсних центрах Кандидат thesis, ДЗ “Луганський національний університет імені Тараса Шевченка”.