Соціально-педагогічна профілактика ВІЛ-інфекції серед вихованців пенітенціарних установ для неповнолітніх
Институционный репозиторий Киевского университета имени Бориса Гринченко
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Relation |
http://elibrary.kubg.edu.ua/1311/
|
|
Title |
Соціально-педагогічна профілактика ВІЛ-інфекції серед вихованців пенітенціарних установ для неповнолітніх
Социально-педагогическая профилактика ВИЧ-инфекции среди воспитанников пенитенциарных учреждений для несовершеннолетних The social and pedagogical prevention of HIV infection among inmates of detention facilities for juveniles |
|
Creator |
Журавель, Тетяна Василівна
|
|
Subject |
Спецради Університету
|
|
Description |
У дисертації проаналізовано фактори уразливості та ризику інфікування ВІЛ засуджених; охарактеризовано підходи до організації і здійснення профілактики інфікування ВІЛ в установах пенітенціарної системи; досліджено організаційно-фахове та змістово-технологічне забезпечення профілактики ВІЛ у виховних колоніях України. Доведено, що соціально-педагогічна профілактика ВІЛ-інфекції є ефективною за таких умов: підвищення рівня готовності спеціалістів виховних колоній щодо розроблення та реалізації програм профілактики ВІЛ-інфекції та формування безпечної щодо інфікування ВІЛ поведінки вихованців; розроблення та впровадження Комплексної програми профілактики ВІЛ і формування безпечної щодо інфікування ВІЛ поведінки з використанням інтерактивних методів профілактики; реалізація мультидисциплінарного та міжвідомчого підходу, що ґрунтується на ефективному партнерстві як у виховній колонії, так і між колонією та іншими державними і громадськими організаціями, що працюють у сфері профілактики ВІЛ-інфекції; забезпечення активної участі неповнолітніх засуджених у розробленні та реалізації профілактичної програми. Диссертация посвящена теоретическому обоснованию и экспериментальной проверке условий социально-педагогической профилактики ВИЧ-инфекции среди воспитанников пенитенциарных учреждений для несовершеннолетних. В работе проанализированы факторы уязвимости и риска инфицирования ВИЧ осужденных; определены и охарактеризованы отечественные и зарубежные подходы к организации и осуществлению профилактики инфицирования ВИЧ в учреждениях пенитенциарной системы: подход на основе запретов и ограничений; подход на основе модели уменьшения вреда, или дистрибьютивный подход; медико-социальный подход; поход на основе ресоциализации и просветительско-профилактических программ. На основе анализа определены теоретические основы социально-педагогической профилактики ВИЧ в воспитательных колониях. В процессе изучения проблемы определены особенности формирования безопасного к инфицированию ВИЧ поведения у воспитанников колоний, критерии (когнитивный, эмоционально-ценностный, поступочный), показатели и уровни его сформированности (начальный, средний и достаточный). Также исследованы особенности организационно-профессионального и содержательно-технологического обеспечения профилактики ВИЧ в воспитательных колониях Украины. Доказано, что социально-педагогическая профилактика ВИЧ-инфекции эффективна при таких условиях: повышение уровня готовности специалистов к разработке и реализации программ профилактики ВИЧ-инфекции и формирования безопасного к инфицированию ВИЧ поведения воспитанников; разработка и внедрение Комплексной программы профилактики ВИЧ и формирования безопасного к инфицированию ВИЧ поведения с использованием интерактивных методов профилактики; реализация мультидисциплинарного и межведомственного подхода, который базируется на эффективном партнерстве как в воспитательной колонии, так и между колонией и другими государственными и общественными организациями, которые работают в сфере профилактики ВИЧ-инфекции; обеспечение активного участия несовершеннолетних осужденных в разработке и реализации профилактической программы. С целью проверки установленных условий, разработаны и внедрены Программа повышения уровня готовности специалистов к разработке и реализации программ социально-педагогической профилактики ВИЧ-инфекции и формирования безопасного к инфицированию ВИЧ поведения воспитанников, а также Комплексная программа социально-педагогической профилактики ВИЧ-инфекции и формирования безопасного к инфицированию ВИЧ поведения среди воспитанников колоний и ее методическое обеспечение (пособие по использованию активных и интерактивных методов в профилактике и 4 настольные просветительско-профилактические игры). И разработка, и внедрение программ осуществлялось на основе мультидисциплинарного и межведомственного подхода, а так же при активном участии воспитанников колоний. Посредством количественного и качественного анализа данных, полученных до и после эксперимента, доказано, что в результате внедрения указанных выше условий социально-педагогической профилактики ВИЧ на базе воспитательных колоний повысился уровень сформированности безопасного к инфицированию ВИЧ поведения. Так, динамика достаточного уровня составляет 22,0% (с 33,5% до 55,5%), а количество воспитанников, которые имеют начальный уровень сформированности безопасного относительно инфицирования ВИЧ поведения, сократилась на 16,5% (с 21,9% до 5,4%). Разработанные условия социально-педагогической профилактики ВИЧ-инфекции среди воспитанников пенитенциарных учреждений для несовершеннолетних внедрены в деятельность воспитательных колоний Украины, а также государственных и общественных организаций, которые работают в сфере профилактики ВИЧ-инфекции. In the thesis factors of vulnerability and HIV risk among prisoners were analyzed; domestic and foreign approaches to the organization and implementation of HIV prevention in penitentiary institutions were characterized; organizational and professional, content and technological provision of HIV prevention in the colonies for young offenders in Ukraine were studied. It is proved that social and pedagogical prevention of HIV will be effective under the following conditions: increased capacities level of specialists in colonies for young offenders on the development and implementation of HIV prevention and formation of safer behavior among inmates; development and implementation of the comprehensive HIV prevention and safer behavior program, based on interactive methods; implementation of multidisciplinary and interagency approach, based on an effective partnership in the colony for young offenders, and between colony and other state and public organizations working in HIV prevention; ensuring active participation of young offenders in developing and implementing prevention programs. |
|
Date |
2012-01-31
|
|
Type |
Автореферат дисертації
NonPeerReviewed |
|
Format |
text
|
|
Language |
uk
|
|
Identifier |
http://elibrary.kubg.edu.ua/1311/1/T_Zhuravel_AREF_SP%26KO_IPSP.pdf
Журавель, Тетяна Василівна (2012) Соціально-педагогічна профілактика ВІЛ-інфекції серед вихованців пенітенціарних установ для неповнолітніх Кандидат thesis, Національна академія педагогічних наук України. |
|