Запис Детальніше

Організація самостійної роботи майбутніх учителів інформатики в умовах дистанційного навчання інформатичних дисциплін

Институционный репозиторий Киевского университета имени Бориса Гринченко

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://elibrary.kubg.edu.ua/1505/
 
Title Організація самостійної роботи майбутніх учителів інформатики в умовах дистанційного навчання інформатичних дисциплін
Организация самостоятельной работы будущих учителей информатики в условиях дистанционного обучения информатических дисциплин
Organization of independent work for teachers to come of information science via distance education of informatics disciplines
 
Creator Умрик, Марія Анатоліївна
 
Subject Спецради у інших ВНЗ
 
Description Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук за спеціальністю 13.00.02 – теорія та методика навчання (інформатика). Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова. Київ. 2008.
У дисертації обґрунтована можливість організації самостійної роботи студентів стаціонарної форми навчання - майбутніх учителів інформатики в умовах дистанційного навчання, організовуючи таким чином так зване «змішане» навчання.
Розроблено методику організації самостійної роботи майбутніх учителів інформатики на основі використання засобів дистанційного навчання, зокрема, зміст, засоби, форми, яка дає змогу покращити професійну підготовку майбутніх вчителів, сформувати в них навички до самоосвіти, самопізнання, самовдосконалення і навчання впродовж всього життя.
Розроблено і впроваджено в навчальний процес дистанційний курс «Дистанційна підтримка діяльності майбутнього вчителя інформатики», реалізований на базі інформаційно-навчальних середовищ «Веб клас ХПІ», Moodle, Агапа. Курс є дистанційним доповненням самостійної роботи студентів 4-5 курсів, а також може використовуватися як доповнення діючих інформатичних дисциплін циклу професійної педагогічної підготовки на 4-5 курсах, а саме дисциплін: методика навчання інформатики; інформаційні та комунікаційні системи в освіті; комп’ютерні мережі, Інтернет та мультимедіа технології тощо. Також курс може використовуватися й під час проведення навчальної педагогічної практики студентів.
Курс сприяє поглибленому вивченню професійної діяльності вчителя інформатики на основі засвоєних фахових методик, психолого-педагогічних дисциплін та викладених в курсі основних понять про дистанційне навчання, методик організації змішаного класичного і дистанційного навчання, психолого-педагогічних особливостях навчання в умовах дистанційного навчання; і в результаті виробленню умінь і навичок з навчальної і виховної роботи під час педагогічної практики.
Диссертация на соискание научной степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения (информатика). Национальный педагогический университет имени М. П. Драгоманова. Киев. 2008.
В диссертации представлена научно обоснованная методика организации самостоятельной работы студентов стационарной формы обучения - будущих учителей информатики в условиях дистанционного обучения.
В работе рассмотрены психолого-педагогические аспекты организации самостоятельной работы в классических условиях и в условиях «смешанного» обучения – гармонично объединенного традиционного и дистанционного обучения.
Проанализированы подходы к пониманию понятия „самостоятельной работы”, ее классификации, исследовано место информационно-учебных сред в системе организации самостоятельной работы, проанализированы преимущества и недостатки использования информационно-обучающих сред для организации самостоятельной работы.
Рассмотрены психолого-педагогические положения дистанционного обучения, исследовано понятие „информационно-учебная среда”, проанализированы существующие информационно-учебные среды и классифицированы относительно страны изготовления и доступности распространения.
Разработано методику организации самостоятельной работы будущих учителей информатики в условиях дистанционного обучения, в частности, содержание, средства, формы, что дает возможность улучшить профессиональную подготовку будущих учителей, сформировать у них навыки к самообразованию, самопознанию, самосовершенствованию и обучению на протяжении всей жизни.
Выяснено, что с целью углубления знаний, умений, навыков работы в системе дистанционного обучения, а также формирования и развития такого качества личности как самостоятельность у будущих учителей, целесообразно вводить в классический учебный процесс элементы дистанционного обучения с помощью информационно-учебной среды, организовывая таким образом смешанное обучение.
Разработано и введено в учебный процесс дистанционный курс «Дистанционная поддержка деятельности будущего учителя информатики», реализованный на базе информационно-учебных сред «Веб класс ХПІ», Moodle, Агапа. Курс является дистанционным дополнением к самостоятельной работе студентов 4-5 курсов, а также может использоваться как дополнение действующих информатических дисциплин цикла профессиональной педагогической подготовки на 4-5 курсах.
Также информационно-учебная среда может использоваться и во время проведения учебной педагогической практики, когда студент физически не присутствует в педагогическом учебном заведении. Тогда логично использовать средства, методы, приемы дистанционного обучения для управления и контроля учебной педагогической практикой студентов, а также для проведения консультаций, семинаров, конференций и т.п..
Экспериментальным путем удалось показать, что самостоятельная работа будущих учителей информатики, организованная в условиях смешанного дистанционного и традиционного обучения – это эффективный путь интенсификации самостоятельной работы, которая может решить проблему постоянного усовершенствования профессиональной компетентности педагога как профессионала, создать условия самоорганизации, самообразования, самосовершенствования, самовыражения учителя.
Thesis for the Candidate degree in pedagogical science, speciality 13.00.02 – theory and methods of teaching Computer Science. – Dragomanov National Pedagogical University. – Kiev, 2008.
Modern education must realize an ideas of lifelong education, open learning, lifelong learning, and distance education. Today teachers must study continuously, reflecting new changes in science. In this work an attempt to consider of independent work of teachers to come, based on self-education via distance learning.
It is developed the course support of activity of teachers to come of information science «Controlled teachers to come of information science via distance education», realized on the base of the informative-educational «Веб класс ХПІ», Moodle, «Агапа».
 
Date 2009-02
 
Type Автореферат дисертації
NonPeerReviewed
 
Format text
 
Language uk
 
Identifier http://elibrary.kubg.edu.ua/1505/7/M_Umryk_aref_IS.pdf
Умрик, Марія Анатоліївна (2009) Організація самостійної роботи майбутніх учителів інформатики в умовах дистанційного навчання інформатичних дисциплін Кандидат thesis, НПУ імені М.П.Драгоманова.