Соціально-педагогічні технології формування відповідального ставлення до здоров’я в учнівської молоді
Институционный репозиторий Киевского университета имени Бориса Гринченко
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Relation |
http://elibrary.kubg.edu.ua/1574/
|
|
Title |
Соціально-педагогічні технології формування відповідального ставлення до здоров’я в учнівської молоді
Социально-педагогические технологии форми-рования ответственного отношения к здоровью в учащейся молодежи Social-pedagogical technologies towards forming a responsible attitude to school youth's health |
|
Creator |
Зимівець, Наталія Володимирівна
|
|
Subject |
Спецради у інших ВНЗ
|
|
Description |
Дисертаційну роботу присвячено проблемі підвищення результативності процесу формування відповідального ставлення до здоров’я в учнівської молоді. У дисертації науково обґрунтовано та апробовано соціальні-педагогічні технології „Рівний – рівному” та „Здоров’я через освіту” формування відповідально ставлення до здоров’я в учнівської молоді, обґрунтовано соціально-педагогічні умови формування відповідально ставлення до здоров’я в учнівської молоді. Визначено сутність понять „відповідальне ставлення до здоров’я”, „формування відповідального ставлення до здоров’я” в контексті соціальної педагогіки, розкрито його принципи, пріоритетні напрями дій, їх послідовність відповідно до концептуальних засад сприяння покращенню здоров’ю
Диссертационное исследование посвящено проблеме повышения эффективности процесса формирования ответственного отношения к здоровью в учащейся молодежи. В диссертации на основе сопоставления современных подходов к изучению здоровья и концептуальных положений, изложенных в международных документах содействия улучшению здоровья, охарактеризована современная сущность понятия „здоровья” как глобального феномена и как системного качества. В результате изучения содержания дефиниций „отношение”, „отношение к здоровью”, „ответственность” и современного трактования здоровья дано авторское определение понятия „ответственное отношение к здоровью”. Ответственное отношение к здоровью – это позиция личности, обуславливающая регулирование реакций и волевое осуществление деятельности относительно факторов здоровья для оптимального соединения личных возможностей и возможностей среды для достижения благополучия. Дана характеристика компонентов ответственного отно-шения: когнитивного-познавательного, эмоционально-оценочного, потреб-ностно-ценностного, мотивационно-волевого, практически-деятельностно-го, рефлексивно-результирующего, определены их критерии и показатели. Раскрыт процесс формирования ответственного отношения к здо-ровью у личности в соответствии с концептуальными положениями про-цесса содействия улучшению здоровью: охарактеризованы принципы (самоопределения, активизации потенциала, участия, социального подкрепления, партнерства); приоритетные направления деятельности; последовательность реализации процесса: оценка уровня отношения к здоровью; анализ факторов здоровья, которые необходимо усовершенствовать; разработка действий для улучшения ситуации; их осуществление; оценка результативности. Определены условия технологического обеспечения процесса формирования ответственного отношения к здоровью в учащейся молодежи. Таковыми являются: организация деятельности на концептуальных основах содействия улучшению здоровья; соответствие содержания образовательных программ сущностным и структурным характеристикам ответственного отношения к здоровью; обеспечение участия учащейся молодежи в деятельности по улучшению общественного здоровья; использование интерактивных методов обучения; готовность специалистов (концептуальная, технологическая, психологическая). Разработаны и научно обоснованы социально-педагогические технологии („Равный – равному”, „Здоровье через образование”) формирования ответственного отношения к здоровью в учащейся молодежи. Раскрыты алгоритмы данных технологий, представленные через основные направления деятельности, методы работы и достигаемые результаты на каждом этапе технологий. Обоснована целесообразность использования тренинга в качестве основного метода технологий. В диссертации представлены разработанные программы: обучения учащейся молодежи; подготовки специалистов для реализации технологий, инструкторов из числа учащейся молодежи для проведения просветительской работы в среде сверстников. Анализ результатов исследования показал, что использование разработанных технологий способствовало формированию ответственного отношения к здоровью в учащейся молодежи, повышению эффективности процесса Dissertation on attaining the scientific level of a candidate of pedagogical sciences on specialty 13.00.05 – social pedagogic. – Luhgansk pedagogical university after Taras Shevchenko. – Luhgansk, 2008. The dissertation is devoted to the problem of increasing the effectiveness of the process of forming a responsible attitude to health among school youth. In the dissertation a number of social-pedagogical technologies are scientifically substantiated and probated. For example "peer education" and "health through education" are assessed as to how they contribute to forming a responsible attitude to health among school youth. The concept's main point of „responsible attitude to health”, forming of responsible attitude to health" are defined in the context of social pedagogic. Its' principles, priority actions directions and consistency in accordance with the conceptual bases of health perception are established and delineated |
|
Date |
2008
|
|
Type |
Автореферат дисертації
NonPeerReviewed |
|
Format |
text
|
|
Language |
uk
|
|
Identifier |
http://elibrary.kubg.edu.ua/1574/1/N_ZIMOVETS_SPTFVSDZVUM_KSP%26KO_IPSP.pdf
Зимівець, Наталія Володимирівна (2008) Соціально-педагогічні технології формування відповідального ставлення до здоров’я в учнівської молоді Кандидат thesis, Інститут проблем виховання Академії педагогічних наук України (м. Київ). |
|