Формування культури праці учнів ПТНЗ художнього профілю.
Институционный репозиторий Киевского университета имени Бориса Гринченко
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Relation |
http://elibrary.kubg.edu.ua/1718/
|
|
Title |
Формування культури праці учнів ПТНЗ художнього профілю.
Формирование культуры труда учащихся профессионально-технических училищ художественного профиля. Formation of a standard of work of learning technical training colleges of an art structure. |
|
Creator |
Ковальчук, Василь Іванович
|
|
Subject |
Спецради Університету
|
|
Description |
Дисертація є комплексним дослідження проблеми формування культури праці у навчально-виробничій діяльності учнів професійних училищ художнього профілю. Методика формування культури праці та умови її впровадження у навчально-виховний процес науково обґрунтовані та експериментально перевірені. У результаті дослідження встановлено прямий зв’язок між самостійною роботою та індивідуальним підходом до учня при опосередкованому педагогічному керівництві, визначено оптимальне співвідношення зовнішнього педагогічного впливу і саморегуляції у діалоговому спілкуванні суб’єктів навчально-виховного процесу, виявлено його основні умови, критерії та рівні поетапного розвитку культури праці. Диссертация является комплексным исследованием проблемы формирования культуры труда в учебно-производственной деятельности учащихся профессиональных училищ художественного профиля. Методика формирования культуры труда и условия её внедрения в учебно-воспитательный процесс научно обоснована и экспериментально проверена. В результате исследования установлена прямая связь между самостоятельной работой и индивидуальным подходом к учащемуся при опосредованном педагогическом руководстве, определено оптимальное соотношение между внешним влиянием и саморегуляцией в диалоговом общении субъектов учебно-воспитательного процесса, выявлены его основные условия развития профессиональной культуры. Установлены критерии и уровни формирования культуры труда на различных этапах профессионального развития будущих столяров и резчиков по дереву и бересте. Педагогическая категория “культура труда учащегося профессионально-технического образования” имеет три специфические особенности, отображающие ее сущность, содержание и структуру, это: – совершенство, наибольшая полнота выявления того или другого качества деятельности, ее организации и результатов; стойкая система организации деятельности, которая выражается не только в том, что делается, но и в том, как делается. – вопрос о том, в какой мере творческая сущность человека отобразится в трудовой деятельности, растет и обогащается творческий потенциал. Черты творческой личности – это новизна и общественная значимость продукта ее труда. – выражение целостной характеристики проявлений человека. О культуре труда специалиста мы говорим тогда, когда мы желаем передать не только какие-то отдельные стороны или свойства человека, а ее интегральные, объединенные в единое целое профессиональные качества. Культура труда учащегося профессионально-технического учебного заведения – это с одной стороны условие, при наличии которого происходит учебно-производственная и трудовая деятельность субъектов учебно-воспитательного процесса в системе профессионально-технического образования, с другой – это профессиональное качество личности, продукт саморазвития и взаимодействия субъектов в учебно-производственной и трудовой деятельности. Формирование культуры труда учеников ПТУ художественного профиля является целостным, специально организованным и научно обоснованным процессом, отображающим гуманистическую направленность системы профессионального образования на личностно ориентированное обучение и воспитание будущих специалистов в отрасли художественного производства. Педагогическими условиями, обеспечивающими динамичность развития профессионально значимых качеств личности будущего специалиста и, в частности, такого интегрированного качества как культура труда является: – творческое взаимодействие субъектов учебно-воспитательного процесса во всех аспектах, касающихся профессионального развития личности будущего специалиста; – соблюдение гуманистических принципов личностно ориентированного обучения и воспитания, формирование профессиональных качеств будущего специалиста на основе осознания им социального и личностного смысла учебно-производственной и трудовой деятельности; – высокий уровень умения субъектов учебно-воспитательного процесса контролировать себя и осуществлять контроль и самоконтроль в процессе профессионального развития учеников, в учебно-производственной и трудовой деятельности; – соблюдение морально-этических, эстетичных и рационально-технологических требований трудовой деятельности. В основу методики формирования культуры труда заложены методы рефлексивного самопознания, смысловой регуляции, стимулирования потребности в профессиональном самосовершенствовании. The dissertation represents complex research of formation of a standard of work in industrial practice activity of learning maximum professional schools of an art structure. Technique formation of a standard of work and conditions of its introduction in teaching and educational process is scientifically proved and checked experimentally up. As a result of research the direct communication between independent work and an individual approach to the pupil is established at a pedagogical management, the optimum parity between external influence and internal self-control in dialogue of subjects of teaching and educational process is determined, his basic conditions, criteria and levels of stage-by-stage development of a standard of work are revealed. |
|
Date |
2005
|
|
Type |
Автореферат дисертації
NonPeerReviewed |
|
Format |
text
|
|
Language |
uk
|
|
Identifier |
http://elibrary.kubg.edu.ua/1718/2/Kovalchuk_V_avtoref.pdf
Ковальчук, Василь Іванович (2005) Формування культури праці учнів ПТНЗ художнього профілю. Кандидат thesis, Інститут педагогіки і психології професійної освіти АПН України. |
|