Запис Детальніше

Педагогічні умови реалізації стимулюючої функції контролю знань з хімії студентів технікумів

DSpace at TNPU

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Педагогічні умови реалізації стимулюючої функції контролю знань з хімії студентів технікумів
Педагогические условия реализации стимулирующей функции контроля знаний по химии студентов техникумов
Pedagogical conditions of the stimulating function of the control of knowledge in chemistry of student of the technical schools
 
Creator Мельничук, Ірина Миколаївна
 
Description Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук зі спеціальності 13.00.04 - теорія і методика професійної освіти. - Тернопільський державний педагогічний університет імені Володимира Гнатюка. - Тернопіль, 2002.
У дисертації досліджено проблеми стимулювання навчально-пізнавальної діяльності студентів технікумів засобами контролю. Розроблена, обґрунтована та експериментально апробована модель взаємодоповнюваних педагогічних умов реалізації стимулюючої функції контролю, яка сприяє формуванню суб'єкт-суб'єктних відносин на рівні викладач-студент. До неї входять: оптимізація процесу навчання шляхом упровадження модульно-рейтингової технології; систематичне використання індивідуальних і диференційованих контрольних завдань; професійна спрямованість вивчення хімії студентами технікумів (аспект підготовки фахівців професійного спрямування "Технологія харчування").
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.04 - теория и методика профессионального образования. - Тернопольский государственный педагогический университет имени Владимира Гнатюка. - Тернополь, 2002.
Диссертация посвящена вопросам теоретического обоснования разработки и внедрения в учебный процесс модели педагогических условий реализации стимулирующей функции контроля знаний по химии студентов техникумов (аспект подготовки специалистов профессионального направления "Технология питания").
В диссертации проведен системный анализ педагогической и методической литературы, научных исследований по теме научно-педагогического поиска, что дает основания констатировать наличие различных подходов к проблеме реализации контроля. Исключительно важным является общепедагогический аспект проблемы, при котором систематический контроль учебной деятельности студентов выполняет стимулирующую функцию в условиях лекционно-семинарского метода обучения в учебных заведениях І-ІІ уровней аккредитации. Решение этой проблемы требует создания и внедрения в учебно-воспитательный процесс техникумов модели педагогических условий, которая включает в себя: оптимизацию учебного процесса путем внедрения модульно-рейтинговой технологии обучения; применение различных форм и методов контроля, которые имеют индивидуальный, дифференцированный характер; профессиональную направленность изучения химии при подготовке технологов питания.
В диссертации даны теоретическое понимание сущности педагогических условий, методика их практического создания и внедрения в учебно-воспитательный процесс для согласованной общей деятельности преподавателей и студентов на уровне субъект-субъектных отношений, обеспечения высокого уровня базовой и профессиональной подготовки будущих технологов питания.
В работе предоставлены результаты опытно-экспериментальной проверки эффективности предложенных педагогических условий реализации стимулирующей функции контроля при помощи параметрических методов на основе сравнения нулевой гипотезы с альтернативной. Основным критерием диагностики эффективности разработанных методик создания педагогических условий были взяты показатели успеваемости студентов при поэтапном внедрении модели педагогических условий реализации стимулирующей функции контроля.
Для оптимизации процесса обучения теоретически обосновано, произведено проектирование и создание модульного варианта программы по химии и проведено апробацию ее на практике для определения преимуществ модульно-рейтингового обучения перед традиционным. Динамика успеваемости студентов контрольных и экспериментальных групп показала, что при модульно-рейтинговой методике обучения возможно систематическое применение различных форм и методов контроля на занятиях всех типов, что стимулирует студентов к систематической учебно-познавательной деятельности. Акцентируется внимание на личностной ориентации контролирующих заданий, персонализированном контроле, что возможно при его индивидуализации и дифференциации, а также определении рейтинга студента. Профессиональная направленность изучения курса химии показана на примере использования задач технологического содержания, нестандартных семинарских занятий в виде деловых и дидактических игр.
В диссертации доказано, что рейтинговый контроль способствует стимулированию и самоорганизации систематической учебной деятельности студентов, обеспечивает объективность в оценке знаний, дает возможность непрерывно отслеживать ход учебного процесса и эффективно им управлять, учитывая индивидуальность каждого студента, усиливает мотивационный компонент, превращая контроль в действенную стимулирующую составную учебного процесса.
The dissertation for obtaining a scientific of Candidate Pedagogical sciences in the specialization 13.00.04. - Ternopil State Pedagogical University named after Volodymyr Hnatiuk. - Ternopil, 2002.
The problems of stimulating of the studying activity of the students of the colleges by the methods of controlling are being investigated in the dissertation.
A model of pedagogical conditions which add each other mutually is worked out, substantiated and experimentally tested. This model helps the formation of the subject- subject relations on the teacher - student level. It includes the following: optimization of teaching process by the method of using a modul- rating technology; systematic using individual and differential tests; professional direction of studying chemistry by the students of colleges (an aspect of training specialists of the professional direction "The Technology of Feed").
Захист відбудеться 29 листопада 2002 року о14.30 годині на засіданні спеціалізованої вченої ради К 58.053.01 у Тернопільському державному педагогічному університеті імені Володимира Гнатюка за адресою: 46027, м.Тернопіль, вул. М.Кривоноса, 2.

З дисертацією можна ознайомитись у бібліотеці Тернопільського державного педагогічного університету імені Володимира Гнатюка за адресою: 46027, м.Тернопіль, вул. М.Кривоноса, 2.
 
Publisher Тернопільський національний педагогічний університет імені Володимира Гнатюка
 
Date 2014-01-20T13:12:02Z
2014-01-20T13:12:02Z
2002-09-20
 
Type Thesis
Thesis
 
Identifier Мельничук, І. М. Педагогічні умови реалізації стимулюючої функції контролю знань з хімії студентів технікумів [Текст] : Автореферат дисертації на здобуття наук. ступеня канд. пед. наук / І. М. Мельничук. – Тернопіль, 2002. – 20 с.
http://dspace.tnpu.edu.ua/handle/123456789/3802
 
Language uk