Запис Детальніше

Метод контекстно-мовного інтегрованого навчання у школах Фінляндії: організаційний дискурс

Институционный репозиторий Киевского университета имени Бориса Гринченко

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Метод контекстно-мовного інтегрованого навчання у школах Фінляндії: організаційний дискурс
Content and Language Integrated Learning methodology at Finland`s schools: organizational discourse
Метод контекстно-языкового интегрированного обучения в школах Финляндии: организационный дискурс
 
Creator Руднік, Юлія
 
Subject Збірники наукових праць
 
Description У статті здійснений аналіз системи освіти у Фінляндії, досягнень фінських студентів у контексті їх участі у Програмі з міжнародного оцінювання. Також досліджена система навчання іноземних мов як компонент освітньої системи Фінляндії, яка вважається однією з найкращих країн серед інших міжнародних лідерів в освітній сфері. У статті розглядаються сучасні вимоги до вчителів іноземних мов початкової школи і вчителів іноземної мови середньої школи у Фінляндії, а також основні характеристики їх підготовки на освітніх факультетах університетів країни. Система навчання іноземним мовам у Фінляндії, основні положення методики предметно-мовного інтегрованого навчання представлені як найбільш популярні методики останніх років у зв’язку з широким використанням міждисциплінарного підходу в системі навчання іноземних мов у Фінляндії. Методика предметно-мовного інтегрованого навчання у Фінляндії визначається у статті як «зонтиковий» термін, який об’єднує такі поняття як підходи і методи, імерсійне навчання, білінгвальне навчання і т.д., які застосовуються із метою реалізації багатомовного підходу у навчанні. У статті також визначена пріоритетність методики предметно-мовного інтегрованого навчання, основні способи реалізації методики предметно-мовного інтегрованого навчання у вищезазначеній країні. Особливий акцент зроблений на процесі реалізації методики предметно-мовного інтегрованого навчання у школах Фінляндії. У статті розкриті мета та засоби реалізації, а також обґрунтована актуальність вищезазначеної методики, узагальнений позитивний досвід впровадження методики предметно-мовного інтегрованого навчання у Фінляндії як ефективного засобу у контексті оптимізації, підвищення якості підготовки спеціалістів у інших країнах.
The article gives an overview of Finnish educational system and describes such prominent achievements as the results of Program for International Student Assessment that Finland`s students have showed recently. The place of foreign languages learning is considered via educational system of Finland that is now seen as a major international leader in education. The article also states the requirements to the foreign language teachers of primary school and secondary school in Finland and the main features of their training at Education`s Faculties. The article describes the Finnish foreign language learning system and overviews an idea of Content and Language Integrated Learning methodology as one of the most popular methodology of recent times in the system of Finland`s foreign language learning in terms of currency of interdisciplinary approach. Content and Language Integrated Learning methodology in Finland is analyzed as an umbrella term, comprising such notions and approaches as immersion education, bilingual education etc., that are used in order to implement a plurilingual approach to education. The overview of Content and Language Integrated Learning methodology meaning, the process of appearing and the main ways of Content Language Integrated Learning methodology`s implementations in the defined country are described in this article. It also focuses on the implications and uses of Content and Language Integrated Learning methodology in Finland`s schools. The aim and tools of this process are examined. The urgency and popularity of this method are proved. The positive experience of implementation of Content and Language Integrated Learning methodology in Finland is analyzed as valuable one for optimization and quality improvement for highly qualified specialists in Ukraine.
В данной статье рассматривается система образования в Финляндии, проанализированы достижения финских студентов в контексте их участия в Программе по международному оцениванию. Также в статье проанализирована система изучения иностранных языков вцелом в образовательной системе Финляндии, которая считается одной из лидирующих стран среди международных лидеров в сфере образования. В статье рассматриваются современные требования к учителям иностранного языка начальной школы и учителям иностранного языка средней школы в Финляндии, а также основные характеристики их подготовки на образовательных факультетах университетов страны. Система обучения иностранным языкам в Финляндии, и основные положения методики предметно-интегрированного обучения представлены как наиболее популярные методики последних лет в связи с широким использованием междисциплинарного подхода в системе обучения иностранного языка в Финляндии. Методика предметно-языкового интегрированного обучения в Финляндии определяется в статье, как «зонтиковый» термин, который объединяет такие понятия, подходы и методы, как иммерсионное обучение, билингвальное обучение и т.д., которые используются с целью реализации многоязычного подхода в обучении. В статье также описаны приоритетность методики предметно-интегрированного обучения, основные пути реализации методики предметно-интегрированного обучения в вышеупомянутой стране. Особый акцент сделан на процесс реализации методики предметно-интегрированного обучения в школах Финляндии. В статье раскрыты цель и средства реализации, а также обоснована актуальность методики предметно-интегрированного обучения. В статье систематизирован позитивный опыт использования методики предметно-интегрированного обучения в Финляндии как особо эффективного в контексте оптимизации, повышения качества подготовки специалистов в других странах.
 
Publisher BUDAPEST
 
Date 2013
 
Type Стаття
PeerReviewed
 
Format text
 
Identifier http://elibrary.kubg.edu.ua/3202/1/Rudnik_Y_SEND_%213_FLMD_PI.pdf
Руднік, Юлія (2013) Метод контекстно-мовного інтегрованого навчання у школах Фінляндії: організаційний дискурс Science and Education a New Dimension:Pedagogy and Psychology, I (7) (14). с. 59-62. ISSN 2308-1996 / 2308-5258
 
Relation http://elibrary.kubg.edu.ua/3202/