ПОЛЕ СУБ’ЄКТНОГО РОЗВИТКУ В ФОРМУВАННІ СОЦІАЛЬНО-ПРОФЕСІЙНОЇ ЗРІЛОСТІ МАЙБУТНЬОГО ФАХІВЦЯ
Electronic Volodymyr Dahl East Ukrainian National University Institutional Repository
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
ПОЛЕ СУБ’ЄКТНОГО РОЗВИТКУ В ФОРМУВАННІ СОЦІАЛЬНО-ПРОФЕСІЙНОЇ ЗРІЛОСТІ МАЙБУТНЬОГО ФАХІВЦЯ
|
|
Creator |
Мальцева, Т. Є.
|
|
Subject |
соціально-професійна зрілість
поле суб’єктного розвитку біо-соціальна істота соціогенний професіоналізація соціогенез домінантна потреба мотив комплекс соціальних настанов комплекс цінностей-регламентів цінності-блага цінності-регламенти риса характеру інтериоризовані соціальні настанови морально-етична норма ґенералізовані мотиви самоактуалізація самореалізація социально-профессиональная зрелость поле субъектного развития био-социальное существо социогенный профессионализация социогенеза доминантная потребность мотив комплекс социальных установок ценности-блага ценности-регламенты черта характера интериоризованнные социальные установки social and professional maturity field of subjective development bio-social being neurotic professionalization sotsiogeneza dominant need motive complex social guidelines set values rules values benefits regulations character trait interyoryzovani social attitudes moral and ethical norms generalized motives 159.937 |
|
Description |
У статті «Поле суб’єктного розвитку в формуванні соціально-професійної зрілості майбутнього фахівця» ставиться проблема професійного розвитку людини впродовж життя та створення особливих умов поля суб’єктного розвитку як середовища вищого навчального закладу у вирішенні цієї проблеми. Автор розкриває сутність середовища поля суб’єктного розвитку та доводить його значущість у процесі формування соціально-професійної зрілості майбутніх фахівців. До комплексу притаманних особистості властивостей соціально-професійної зрілості (як соціогенної підсистеми) вона включає: соціально-професійні потреби, соціальні настанови, риси характеру, компетентність (знання) тощо. Набуті за допомогою механізму професійної соціалізації (професіоналізації), ці властивості, згармонізовані з комплексом природжених властивостей – типів темпераменту з диференціацією за типами психіки, здібностей, біо- і психогенних потреб тощо, що забезпечує гармонійне включення людини і її соціогенної складової «соціально-професійна зрілість» у відповідну систему поля суб’єктного розвитку особистості. В статье «Поле субъектного развития в формировании социально-профессиональной зрелости будущего специалиста» ставится проблема профессионального развития человека в течение жизни и создания особых условий поля субъектного развития как среды вуза в решении этой проблемы. Автор раскрывает сущность среды поля субъектного развития и доказывает его значимость в процессе формирования социально-профессиональной зрелости будущих специалистов. В комплекс присущих личности свойств социально-профессиональной зрелости (как социогенной подсистемы) она включает: социально-профессиональные потребности, социальные установки, черты характера, компетентность (знание) и т.д. Приобретенные с помощью механизма профессиональной социализации (профессионализации), эти свойства, гармонизируются с комплексом врожденных свойств типов темперамента с дифференциацией по типам психики, способностей, био-и психогенных потребностей и т.д., что обеспечивает гармоничное включение человека и его социогенных составляющей «социально-профессиональная зрелость» в соответствующую систему поля субъектного развития личности. In the article «The Field of Subjective Development in Shaping the Social and Professional Maturity of the Future Expert» attitude problem professional development rights for life and the creation of special conditions of a subjective field environment of higher education in addressing this problem. The author reveals the essence of subject fields of environment and demonstrates its significance in shaping social and professional maturity of future specialists. The complex inherent personality characteristics of social and professional maturity (as sociogenic subsystem) it includes social and professional needs, social attitudes, traits, competence (knowledge) and others. Acquired through the mechanism of professional socialization (professionalism), these properties zharmonizovani with complex congenital properties - types of temperament differentiation by type of mental abilities, biological and psychogenic needs, etc. - provide the harmonious integration of man and his sociogenic component «socio-professional maturity» in an appropriate system of subject field of personal development. |
|
Date |
2014-02-25T09:37:25Z
2014-02-25T09:37:25Z 2013 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
http://dspace.snu.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/4063
|
|
Language |
uk
|
|