Запис Детальніше

ПОЛУЧЕНИЕ И ОБМЕН МЕТЕОРОЛЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦЫЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПОЛЁТА ВС ДЛЯ ОПЕРАТИВНОЙ КОРРЕКЦИИ МАРШРУТА ПОЛЁТА

Наукові журнали НАУ

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title ПОЛУЧЕНИЕ И ОБМЕН МЕТЕОРОЛЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦЫЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПОЛЁТА ВС ДЛЯ ОПЕРАТИВНОЙ КОРРЕКЦИИ МАРШРУТА ПОЛЁТА
IN-FLIGHT WEATHER DATA OBTAINING AND EXCHANGE FOR OPERATIVE FLIGHT PATH CORRECTION
IN-FLIGHT WEATHER DATA OBTAINING AND EXCHANGE FOR OPERATIVE FLIGHT PATH CORRECTION
 
Creator Averyanova, Yu. A.
 
Subject
безопасность полётов; метеорологическая информация; человеческий фактор; автоматическая бортовая информационная система; бортовая система наблюдения
УДК 656.7.052.001.76:551.507(045)

flight safety; meteorological information; human factor; automated onboard information systems; on-board surveillance systems
UDC 656.7.052.001.76:551.507(045)

Безпека польотів; метеорологічна інформація; людський чинник; автоматична бортова інформаційна система; бортова система спостереження
УДК 656.7.052.001.76:551.507(045)
 
Description В работе рассмотрены возможности использования оперативной информации полученной с помощью бортовых систем вохдушного судна (ВС) для воссоздания реального положения и пространственного распределения метеообразования. Представлено алгоритм работы бортовой автоматической системы получения, обмена, обработки информации и поддержки принятия решений. Система автоматически выбирает и использует оперативную информацию, которая имеет значение и важна для полёта конкретного ВС. Данный подход может использоваться для оперативного выбора безопасной и экономичной коррекции маршрута полёта. В работе рассматривается простейший вариант, когда воссоздаются только границы и пространственное распределение опасного метеообразования с помощью данных от двух воздушных судов. Данный подход может использоваться как основа для разработки метеодов управления и организации информационного потока для эффективного информационного обеспечения экипажей ВС и поддержки принятия решения с учетом современных тенденций развития авиации.
In this paper the possibility to use operative information from the dynamic sensors - aircrafts for reconstruction of dangerous weather phenomena actual location and distribution is considered.  The algorithm of onboard automated system operation that obtains, exchanges, processes meteorological data and make decision-making support is presented. The system automatically selects and uses operative information that is of high importance for particular flight. The given approach serves to develop safe and economical way of operative flight correction. It is necessary to stress that only the simplest situation is considered in this paper when boarders of dangerous meteorological phenomena is reconstructed using the information from two aircrafts. The presented approach can be used as the basical for broad information flow organization and for control in order to provide the effective information provision and decision-making support to aircraft crew.  The results are appointed to satisfy the requirements to modern aviation tendencies and can be used as well to improve the meteorological provision of all corresponding services.
У роботі розглянуто можливість використання оперативної інформації від динамічних сенсорів-повітряних суден (ПС) для подальшого відновлення реального розташування та просторового розподілу метеоутвореннь. Наведено спрощений алгоритм роботи бортової автоматизованої системи одержання, обміну, обробки метеоданих та підтримки прийняття рішень щодо розробки безпечної та економічної корекції траєкторії польоту ПС. Цей підхід може використовуватися як основа для розробки методів управління та організації інформаційного потоку для ефективного інформаційного забезпечення екіпажів ПС та підтримки прийняття рішень з урахуванням сучасних тенденцій розвитку авіаційної галузі.
 
Publisher National Aviation University
 
Contributor


 
Date 2014-04-16
 
Type


 
Format application/pdf
 
Identifier http://jrnl.nau.edu.ua/index.php/SBT/article/view/6069
 
Source Наукоємні технології; Том 21, № 1 (2014); 96-100
Science-based technologies; Том 21, № 1 (2014); 96-100
Наукоемкие технологии; Том 21, № 1 (2014); 96-100
 
Language uk