Запис Детальніше

Social-pedagogical conditions of formation of teenagers’ safe behavior on the Internet

Институционный репозиторий Киевского университета имени Бориса Гринченко

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://elibrary.kubg.edu.ua/4796/
 
Title Social-pedagogical conditions of formation of teenagers’ safe behavior on the Internet
Соціально-педагогічні умови формування у підлітків безпечної поведінки в Інтернет-мережі
Социально-педагогические условия формирования у подростков безопасного поведения в Интернет-сети
 
Creator Снітко, Марина Аркадіївна
 
Subject Спецради Університету
 
Description The thesis is devoted to the problem of teenagers’ safe behavior formation on the Internet. In the dissertation the author defines the essence of safe behavior of teenagers on the Internet; determines activities and risks on the Internet; analyzes the experience of formation of safe behavior of teenagers in the Internet; substantiates the factors which affect the formation of teenagers’ safe behavior on the Internet, the criteria, indicators, and levels of teenagers' safe behavior on the Internet; describes the models of risky, ambivalent and safe behavior on the Internet; defines, characterizes and proves the social-pedagogical conditions of formation of teenagers’ safe behavior on the Internet at secondary schools (the implementation of a comprehensive program of formation of teenagers’ safe behavior on the Internet; ensuring the active participation of teenagers in the formation of safe behavior on the Internet; parents’ training in the formation of children’s safe behavior on the Internet through education and prevention activities; the organization of work of a multidisciplinary expert team).
Дисертація присвячена проблемі формування у підлітків безпечної поведінки в Інтернет-мережі. У роботі на основі теоретико-методичного аналізу розкрито сутність безпечної поведінки підлітків в Інтернет-мережі; визначено види діяльності та ризики в Інтернет-мережі; проаналізовано досвід формування у підлітків безпечної поведінки в Інтернет-мережі; обґрунтовано фактори, які впливають на формування у підлітків безпечної поведінки в Інтернет-мережі, критерії, показники, рівні сформованості у підлітків безпечної поведінки в Інтернет-мережі; виокремлено моделі ризикованої, амбівалентної та безпечної поведінки підлітків в Інтернет-мережі; визначено, охарактеризовано та експериментально перевірено соціально-педагогічні умови формування у підлітків безпечної поведінки в Інтернет-мережі у загальноосвітніх навчальних закладах (реалізація комплексної програми формування у підлітків безпечної поведінки в Інтернет-мережі, забезпечення активної участі підлітків у формуванні безпечної поведінки в Інтернет-мережі, підготовка батьків до формування у дітей безпечної поведінки в Інтернет-мережі шляхом просвітницько-профілактичної роботи, організація роботи фахівців мультидисциплінарної команди).
Диссертация посвящена проблеме формирования у подростков безопасного поведения в Интернет-сети. На основе анализа научных исследований определены виды деятельности подростков в Интернет-сети: поисковая, познавательная, коммуникативная, игровая, досуговая, коммерческая деятельность, направленная на самосовершенствование, удовлетворение своих образовательных, познавательных, гедонистических, культурологических и сексуальных потребностей. Охарактеризированы риски в Интернет-сети: большое количество спама, ложной и недостоверной информации; привлечение через общение в Интернет-сети к асоциальным организациям; общение и встречи с виртуальными друзьями, которые в реальной жизни являются лицами с асоциальным поведением; распространение фото и видео-файлов с изображением порнографии и насилия. Обобщение теоретических подходов к поведению подростков разрешило рассматривать безопасное поведение подростков в Интернет-сети как средство самореализации и совокупность действий подростков в Интернет-сети, характеризующиеся знаниями подростков о рисках и правилах поведения в Интернет-сети, умениями оптимально реагировать в рискованных ситуациях, контролировать эмоции, ответственно относиться к собственной деятельности в Интернет-сети.
 
Date 2014-05-07
 
Type Автореферат дисертації
NonPeerReviewed
 
Format text
 
Language uk
 
Identifier http://elibrary.kubg.edu.ua/4796/1/M_Snitko_Avtoref_IL.pdf
Снітко, Марина Аркадіївна (2014) Соціально-педагогічні умови формування у підлітків безпечної поведінки в Інтернет-мережі Кандидат thesis, Київський університет імені Бориса Грінченка.