Запис Детальніше

Професійні цінності майбутнього вчителя початкової школи як чинник його особистісного становлення

Институционный репозиторий Киевского университета имени Бориса Гринченко

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://elibrary.kubg.edu.ua/3862/
 
Title Професійні цінності майбутнього вчителя початкової школи як чинник його особистісного становлення
Профессиональные ценности будущего учителя начальной школы как фактор его личностного становления
Professional values of future primary school teacher as a factor of his personal formation
 
Creator Чумак, Маргарита Олександрівна
 
Subject Навчально-методичні посібники
 
Description У статті висвітлюється проблема професійних цінностей майбутнього вчителя початкової школи, визначаються основи його особистісного становлення.
В статье освещается проблема профессиональных ценностей будущего учителя начальной школы, определяются основы его личностного становления. Процесс формирования профессиональных ценностей учителя начальной школы обусловлен стратегическими задачами реформирования и создания новой системы образования на основе прогрессивных концепций, инновационного основы деятельности современной школы. Процесс овладения личностью профессиональными ценностями проходит ряд последовательных этапов: ориентация в педагогической действительности и приобретения профессиональных знаний, умений, навыков; применения приобретенных знаний и навыков на практике; создание собственных профессиональных ценностей на основе общепринятых и общечеловеческих. Эта проблема особенно актуальна для учителя начальной школы, поскольку компоненты, характеризующие личность педагога, обеспечивают его профессиональные функции и позволяют взаимодействовать с учениками и их родителями. К основным профессиональным ценностей, определяющих становление специалиста, важно отнести ценности, связанные с осознанием объективной необходимости и специальной значимости для общества профессии учителя начальной школы. Педагогическая подготовка будущего учителя начальной школы как раз и должна предусматривать приобретение теоретических профессиональных знаний и формирование практических умений и навыков профессиональной компетентности, связанных между собой.
In this article author reveals the problem of professional values of future primary school teacher, defines the basics of his personal formation.
The strategic tasks of creating the new system of education, implementing the innovative background and progressive concepts into the functioning of modern educational institutions stipulate the process of forming the professional values acquirementare orienting in pedagogic reality and obtaining professional knowledge and skills; applying of these obtained knowledge and skills in practice; creating of own professional values based on generally accepted and panhuman ones. Especially it is actual for primary school teacher because the values, which are characterizing the personality of pedagogue, supply his professional activity, provide opportunity to communicate with pupils and their parents. Values connected with the understanding of society are vital professional values which define the formation of pedagogic university graduate as a specialist. The pedagogic training of future primary school teacher has to contain both getting the theoretic professional knowledge and forming the practical skills of professional competence, which are interconnected.
 
Date 2014
 
Type Стаття
PeerReviewed
 
Format text
 
Language ru
 
Rights
 
Identifier http://elibrary.kubg.edu.ua/3862/1/Chumak%20M.O._OOO_6_2014%20.pdf
Чумак, Маргарита Олександрівна (2014) Професійні цінності майбутнього вчителя початкової школи як чинник його особистісного становлення Освіта та розвиток обдарованої особистості (6). с. 27-30.