Запис Детальніше

Психологические основы образовательного лидерства. Подход к проблеме

Институционный репозиторий Киевского университета имени Бориса Гринченко

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://elibrary.kubg.edu.ua/6075/
 
Title Психологические основы образовательного лидерства. Подход к проблеме
Psychological foundations educational leadership. Approach to the problem
Психологічні основи освітнього лідерства. Підхід до проблеми
 
Creator Лебідь, Неля Костянтинівна
 
Subject Міжнародні
Збірники наукових праць
 
Description В статье указано, что трансформационные процессы в обществе связаны с необходимостью внедрения инноваций, в том числе и в сфере образования. Это требует выраженных лидерских качеств у субъектов, реализующих их. Проанализировано понятие образовательного лидерства как типа общественной деятельности, которое рассматривается в трех взаимосвязанных аспектах: лидерство в образовании, лидерство для образования, лидерство образования. Феномен лидерства как социально-психологического явления в высшем образовании рассмотрен с позиции анализа трех основных структурных элементов: личности, имеющей лидерский потенциал; группы последователей; факторов социальной среды. Теоретический анализ психологических основ образовательного лидерства позволил выделить задачи для дальнейшего исследования.
The article indicates leadership qualities in the context of transformational processes in the society associated with innovations, including in education. The concept of educational leadership as a type of social activity, which is covered in three interrelated aspects: leadership in education, leadership for education, leadership of education is analyzed. The phenomenon of leadership as a social and psychological phenomenon in higher education is considered from the perspective of the analysis of three main structural elements: the person with leadership potential, groups of followers, factors of social environment. Theoretical analysis of the psychological foundations of educational leadership allowed identifying the problems for further research.
У статті зазначено, що трансформаційні процеси в суспільстві пов'язані з необхідністю впровадження інновацій, в тому числі і в сфері освіти. Це потребує прояву значних лідерських якостей від суб’єктів, що їх реалізовують. Проаналізовано поняття освітнього лідерства як типу суспільної діяльності, яка розглядається в трьох взаємопов'язаних аспектах: лідерство в освіті, лідерство для освіти, лідерство освіти. Феномен лідерства як соціально-психологічного явища у вищій освіті розглянуто з позиції аналізу трьох основних структурних елементів: особи, що має лідерський потенціал; групи послідовників; факторів соціального середовища. Теоретичний аналіз психологічних основ освітнього лідерства дозволив виділити завдання для подальшого дослідження.
 
Publisher Rēzekne
 
Date 2014
 
Type Стаття
PeerReviewed
 
Format text
 
Language uk
 
Identifier http://elibrary.kubg.edu.ua/6075/1/N_Lebid_SIE_NDLKL.pdf
Лебідь, Неля Костянтинівна (2014) Психологічні основи освітнього лідерства. Підхід до проблеми SOCIETY, INTEGRATION, EDUCATION. Proceedings of the In ternational Scientifical Conference, І. с. 152-161. ISSN 1691-5887