Запис Детальніше

Возможности использования краудсорсинга в системе повышения квалификации педагогических работников

Институционный репозиторий Киевского университета имени Бориса Гринченко

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://elibrary.kubg.edu.ua/6261/
http://vestnik.narfu.ru/archive/?ELEMENT_ID=178783
 
Title Возможности использования краудсорсинга в системе повышения квалификации педагогических работников
Можливості використання краудсорсінгу в системі підвищення кваліфікації педагогічних працівників
 
Creator Івашньова, Світлана Володимирівна
 
Subject РИНЦ
Збірники наукових праць
 
Description Исследование посвящено отдельным аспектам организации повышения квалификации педагогических работников и совершенствования профессиональной компетентности. В последние десятилетия благодаря развитию информационных технологий увеличились возможности использования различных форм совершенствования профессиональной компетентности, в том числе и в секторе неформального образования. На рынке образовательных услуг широко представлены как бесплатные, так и коммерческие курсы, целевой аудиторией которых являются педагогические работники. Возникший в 2006 году термин «краудсорсинг» постепенно расширяет сферу применения и, как следствие, сущностное наполнение. Обозначая в наиболее общем смысле решение конкретных корпоративных задач путем привлечения непрофессиональных исполнителей на добровольной основе, краудсорсинг постепенно получает распространение в качестве технологии создания коллективного интеллектуального продукта, в результате чего происходит формирование образовательной технологии нового поколения, основанной на использовании Web 3.0. В статье представлен анализ перспектив использования краудсорсинга, построенный на изучении практики его использования в других сферах, выявленных преимуществ и недостатков; определены перспективы использования данной технологии в системе повышения квалификации с целью совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников. Использование краудсорсинга с целью повышения квалификации педагогических работников возможно при соблюдении ряда условий, к которым относятся выявление образовательных потребностей слушателей; создание эффективного сетевого ресурса; формирование системы само- и взаимооценивания; использование рефлексии для развития компетентности; определение актуальных педагогических и методических проблем, требующих первоочередного решения; определение требований к конечному продукту; определение «контрольных точек» и временных рамок.
The research is dedicated to certain aspects of organization of the advanced training (professional development) for educational staff and improvement of their professional competence. During the last decades the use of different forms of improvement of professional competence has increased due to the development of information technology, including those in non-formal education sector. In the education market both free and commercial courses are well represented, and their target group is teaching staff. Appeared in 2006, the concept of crowdsourcing is gradually expanding the scope of application and, as a consequence, the essential content. Denoting, in the most general sense, the solution of specific corporate goals by engaging amateur performers on a voluntary basis, crowdsourcing is slowly gaining acceptance as a technology of collective intellectual product resulting in the formation of a new generation of educational technology based on the use of Web 3.0. The article presents the analysis of the prospects of crowdsourcing use, built on the study of the practice of its use in other areas, identified the advantages and disadvantages; the prospects of using this technology in training to improve the professional competence of teachers have been defined. The use of crowdsourcing to improve the skills of teachers is possible under certain conditions, which include the identification of the educational needs of students; the establishment of an effective network resource; the formation of a system of self-and inter evaluation; the use of reflection to the development of competencies; the definition of relevant pedagogical and methodological problems requiring urgent solutions; the defining of the requirements for the final product; definition of "control points" and timeframes.
 
Publisher САФУ
 
Date 2014-10
 
Type Стаття
PeerReviewed
 
Format text
 
Language uk
 
Identifier http://elibrary.kubg.edu.ua/6261/1/157_162.pdf
Івашньова, Світлана Володимирівна (2014) Можливості використання краудсорсінгу в системі підвищення кваліфікації педагогічних працівників Вестик САФУ. Серия: Гуманитарные науки (5). с. 157-162. ISSN 2227–6556