Формування інформаційної культури майбутніх бакалаврів з філології у процесі вивчення дисциплін інформаційно-комп’ютерного циклу
Институционный репозиторий Киевского университета имени Бориса Гринченко
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Relation |
http://elibrary.kubg.edu.ua/5924/
|
|
Title |
Формування інформаційної культури майбутніх бакалаврів з філології у процесі вивчення дисциплін інформаційно-комп’ютерного циклу
Формирование информационной культуры будущих бакалавров филологии в процессе изучения дисциплин информационно-компьютерного цикла Formation of information culture of the future bachelors of philology in the study of information and computer sciences cycle |
|
Creator |
Глушак, Оксана Михайлівна
|
|
Subject |
Спецради Університету
|
|
Description |
Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук за спеціальністю 13.00.04 – теорія і методика професійної освіти. – Київський університет імені Бориса Грінченка, Київ, 2014. У дисертації досліджено проблему формування інформаційної культури майбутніх бакалаврів з філології у процесі вивчення дисциплін інформаційно-комп’ютерного циклу. Обґрунтовано структуру інформаційної культури бакалаврів з філології, проаналізовано стан дослідженості проблеми формування інформаційної культури майбутніх бакалаврів з філології у вітчизняній і зарубіжній теорії та практиці вищих навчальних закладів, висвітлено значення дисциплін інформаційно-комп’ютерного циклу для формування інформаційної культури у бакалаврів з філології. Визначено, що досліджуваний феномен є предметом наукових дискусій, інтерпретується в залежності від пріоритетності певних теоретичних підходів – культурологічного, інформаційного та ін. Визначено цілі та завдання формування інформаційної культури майбутніх бакалаврів з філології у процесі вивчення дисциплін інформаційно-комп’ютерного циклу. Розроблено, обґрунтовано та експериментально перевірено зміст, форми та методи формування інформаційної культури майбутніх бакалаврів з філології у процесі вивчення дисциплін інформаційно-комп’ютерного циклу. Визначено критерії та рівні сформованості інформаційної культури бакалаврів з філології. В диссертации исследуется проблема формирования информационной культуры будущих бакалавров филологии в процессе изучения дисциплин информационно-компьютерного цикла. Раскрыто содержание и структура понятия «информационная культура бакалавра филологии». Обосновано компоненты информационной культуры бакалавров филологии: мотивационно-ценностный, когнитивный, профессионально-технологический, оценочно-результативный. Анализ мнений исследователей, теоретический анализ литературы позволил определить формирование информационной культуры как процесс приобретения студентами знаний, умений и практических навыков по получению, обработке и передаче информационных данных, применения ИКТ в условиях совершенствования компьютерно-технологической платформы учебной среды заведения. Проанализировано проблему формирования информационной культуры будущих бакалавров филологии в отечественной и зарубежной теории и практике высших учебных заведений. Исследовано значение дисциплин информационно-компьютерного цикла в процессе формирования информационной культуры. Определено, что исследуемый феномен является предметом научных дискуссий, интерпретируется в зависимости от приоритетности определенных теоретических подходов – культурологического, информационного и др. Разработано и обосновано содержание, формы и методы формирования информационной культуры будущих бакалавров филологии в процессе изучения дисциплин информационно-компьютерного цикла. Содержательную составляющую формирования информационной культуры бакалавров филологии в процессе изучения дисциплин информационно-компьютерного цикла представлено в программах учебных дисциплин «Информационные технологии обучения», «Технические средства обучения». Представлено формирование информационной культуры бакалавров филологии в таких формах: учебные занятия (лекции, лабораторные занятия, индивидуальные занятия, практикумы, электронные учебные курсы, консультации), внеаудиторная работа (учебно-исследовательская работа, самостоятельная учебная работа студентов на базе применения ИКТ), самообразование. Обосновано целесообразность применения методов организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методов стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, методов контроля, коррекции, бинарных, интегрированных методов при изучении дисциплин информационно-компьютерного цикла с целью формирования информационной культуры у бакалавров филологии. Внедрено учебную программу дисциплины «Информационные технологии обучения»; учебно-методическое пособие «Основы информационной культуры бакалавров филологии», лабораторный практикум «Информационные технологии обучения», методические рекомендации «Методические рекомендации к изучению дисциплин информационно-компьютерного цикла “Информационные технологии обучения” и “Технические средства обучения”»; сертифицировано электронные учебные курсы «Информационные технологии обучения», «Технические средства обучения» на базе платформы Moodle. Экспериментально проверено содержание, формы и методы формирования информационной культуры будущих бакалавров филологии в процессе изучения дисциплин информационно-компьютерного цикла. Экспериментальная работа подтвердила эффективность содержания обучения, целесообразности отбора форм и методов, что способствовало формированию информационной культуры будущих бакалавров филологии. The dissertation investigates the problem of the formation of information culture of the future bachelors of philology in the study of information and computer sciences cycle. Described the content and structure of the concept of "information culture of bachelor of philology". Analyzed the state of the problem of the formation of information culture of bachelor of philology in psychological and pedagogical science and practice in Ukraine and abroad. Investigated the value of information and computer sciences cycle in formation process of information culture. It was determined that the studied phenomenon is the subject of scientific debate, interpreted according to the priority of certain theoretical approaches – cultural, informational and others. Developed, validated and experimentally tested of content, forms and methods of formation of information culture of the future bachelors of philology in the study of information and computer sciences cycle. Defined the criteria and levels of information culture of bachelor of philology. |
|
Date |
2014-10-03
|
|
Type |
Автореферат дисертації
NonPeerReviewed |
|
Format |
image
|
|
Language |
ru
|
|
Identifier |
http://elibrary.kubg.edu.ua/5924/1/O_Glushak_IS.jpg
Глушак, Оксана Михайлівна (2014) Формування інформаційної культури майбутніх бакалаврів з філології у процесі вивчення дисциплін інформаційно-комп’ютерного циклу Кандидат thesis, Київський університет імені Бориса Грінченка. |
|