Запис Детальніше

МІНІМІЗАЦІЯ ВИКОНАВЧОГО ДВИГУНА РЕЗОНАНСНОГО ЕЛЕКТРИЧНОГО КЕРМОВОГО ПРИВОДУ

Наукові журнали НАУ

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title МІНІМІЗАЦІЯ ВИКОНАВЧОГО ДВИГУНА РЕЗОНАНСНОГО ЕЛЕКТРИЧНОГО КЕРМОВОГО ПРИВОДУ
МИНИМИЗАЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ РЕЗОНАНСНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО РУЛЕВОГО ПРИВОДА
MINIMIZATION OF THE EXECUTIVE ENGINE OF THE RESONANT ELECTRIC STEERING DRIVE.
 
Creator Бондарчук, П. С.
 
Subject
резонансний електричний кермовий привід; виконавчий двигун; мінімізація маси


резонансный электрический рулевой привод; исполнительный двигатель; минимизация массы


resonant electric steering drive; executive engine; minimizing weight

 
Description Здійснено мінімізацію маси і об’єму виконавчого двигуна резонансного електричного кермового приводу обертованої по крену керованої ракети, яка забезпечує досягнення найкращих масо-габаритних і енергетичних показників. Наведено результат математичного моделювання типового завдання управління польотом гіпотетичної ракети, що підтверджує межі досяжних маси і габаритів виконавчого двигуна. Проведено оцінювання технічного рівня гіпотетичного кермового приводу з мінімізованим виконавчим двигуном.
Резонансный электрический рулевой привод (РЭРП) может применяться в составе систем управления всех классов вращающихся по крену ракет. Существующие образцы РЭРП ещё далеки от совершенства и их массо-габаритные характеристики избыточны. Проведенная ранее количественная оценка избытка массы существующих РЭРП показала, что потребные мощность и масса исполнительного двигателя (ИД) лучшего известного в настоящее время образца превышены более чем в 10 раз. Данная работа проведена с целью определения пределов минимизации массы исполнительного двигателя и энергопотребления РЭРП. В данной работе решается задача достижения наилучших массогабаритных и энергетических характеристик рулевого привода путём минимизации ИД. Минимизация ИД проведена на основе данных об энергии потерь и температуре перегрева обмоток ИД существующего привода. Масса меди проводов обмоток гипотетического минимизированного ИД была уменьшена до такого уровня, чтобы перегрев обмоток от энергии потерь был близок к допустимому уровню 120 °С. По отношению к существующему двигателю масса и объем уменьшены в 64 раза, минимизированный исполнительный двигатель имеет диаметр 6 мм и длину 9 мм, вес около 1 г. Проведена проверка достижимого уровня минимизации ИД. Проверка проведена методом моделирования привода с гипотетическим минимизированным ИД при решении типовой задачи управления полётом гипотетической ракеты. Результаты моделирования показали, что масса и объём минимизированного ИД близки к предельно достижимому уровню. Оценка достижимого технического уровня гипотетического минимизированного привода показала, что он соответствует уровню лучшего существующего образца электрического рулевого привода.
The resonant electric steering drive (RESD) can be applied as a part of control systems of all classes of rotating roll missiles. Existing samples RESD still are far from perfect also their mass-dimensional characteristics are superfluous. Spent earlier quantitative estimation of excess of weight existing RESD showed that the power and weight of the executive engine (EE) the best known sample are exceeded now more than in 10 times. The given work is spent for the purpose of definition of limits of minimization of weight of the EE and power consumption RESD. In the given work the problem of achievement of the best weight and dimensions and power characteristics of the steering drive by minimization EE dares. Minimization EE is spent on the basis of the data about energy of losses and superheat temperature of windings EE of the existing drive. The weight of copper of wires of windings hypothetical minimized EE has been reduced to such level that excessive heating of windings from energy of losses was close to an allowance 120 °С. In relation to the existing engine the weight and volume are reduced in 64 times, the minimized EE has diameter of 6 mm and length of 9 mm, weight about 1 g. Check of achievable level of minimization EE is spent. Check is spent by a method of modeling of the drive with hypothetical minimized EE at the solution of a typical task of flight control of the hypothetical rocket. Results of modeling showed that the weight and volume minimized EE are close to extreme achievable level. The estimation of an achievable technical level of the hypothetical minimized drive showed that it matches to level of the best existing sample of the electric steering drive.    
 
Publisher National Aviation University
 
Contributor


 
Date 2015-01-28
 
Type


 
Format application/pdf
 
Identifier http://jrnl.nau.edu.ua/index.php/SBT/article/view/7519
 
Source Science-based technologies; Том 24, № 4 (2014); 467-470
Наукоемкие технологии; Том 24, № 4 (2014); 467-470
Наукоємні технології; Том 24, № 4 (2014); 467-470
 
Language uk