Запис Детальніше

Науково-методичні основи оптимізації використання збутового потенціалу промислових підприємств

Electronic Archive of Sumy State University

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Науково-методичні основи оптимізації використання збутового потенціалу промислових підприємств
 
Creator Башук, Тетяна Олександрівна
Башук, Татьяна Александровна
Bashuk, Tetiana Oleksandrivna
 
Subject дистрибуція
матриця оцінки
збутова стратегія
дистрибуция
матрица оценки
сбытовая стратегия
sale strategy
distribution
sales promotion
 
Description Дисертацію присвячено розробленню науково-методичних основ оптимізації використання збутового потенціалу промислових підприємств та їх контрагентів. // Русск. версия: Диссертация посвящена разработке научно-методических основ оптимизации использования сбытового потенциала промышленных предприятий и их контрагентов.
На основе статистического анализа исследованы мировые, европейские и украинские тенденции развития химической отрасли. Рост количества операций по купле-продаже (увеличение видов сырья, расширение номенклатуры), нестабильность развития промышленного рынка (связанная с сезонностью, ценовыми особенностями), структурные изменения в химической отрасли (повышение доли наукоемких производств органической химии, пластмасс, фармацевтических препаратов, перерабатывающих и базовых подотраслей) - характерные особенности, которые требуют от современных товаропроизводителей применения новейших достижений в маркетинговой и логистической деятельности с целью усовершенствования системы сбыта.
Предложена и обоснована методика оценки дистрибуционной сети на основе анализа составляющих сбытового потенциала всех участников сбыта продукции, которая в отличие от существующих позволяет оптимизировать выбор сбытовых партнеров с целью увеличения объемов сбыта, улучшения качества товародвижения, уровня сервиса розничных предприятий и конечных потребителей и оптимального перераспределения сбытовых функций на всех уровнях дистрибуционной сети.
Усовершенствован теоретико-методический подход к выбору предприятием-производителем сбытовой стратегии участников сбытовой сети соответственно имеющимся ресурсам, возможностям привлечения ресурсов, способности выполнять функции дистрибуции, которые в отличие от существующих позволяют оптимизировать распределение функциональных обязанностей.
Усовершенствован методический подход к распределению функций между участниками дистрибуционной сети на четыре группы (маркетингового информирования, продаж, транспортирования и складирования), что позволяет их обобщить, упростить выбор участников процесса, функциональной нагрузки каждого из участников процесса и улучшить маркетинговые и логистические связи.
В диссертации получило дальнейшее развитие определение сбытового потенциала производственного предприятия как способность использования предприятием совокупности характеристик сети дистрибуции на основе возможностей привлечения имеющихся ресурсов с целью продвижения товаров и их максимального распространения, которое в отличие от существующих определений потенциала акцентирует внимание на способности производственного предприятия создать собственную систему дистрибуции и использовать в полной мере все ее преимущества, а также основывается на необходимости применять комплекс продвижения товаров производственного предприятия для достижения их максимального распространения и разработке системы показателей дистрибуции для оценки результатов сбытовой деятельности производственного предприятия.
Предложены классификационные признаки предприятий-дистрибуторов по принадлежности к типу дистрибуции, по предоставленным правам, по выполняемым функциям, которые в отличие от существующих акцентируют внимание на способности предприятий выполнять функции сбытовой сети.
На основе практических расчетов автором предложены варианты управленческих решений для построения сбытовой сети и учтена сбытовая конфигурация промышленного предприятия химической отрасли в процессе выбора сбытовой стратегии.
Полученные результаты могут быть положены в основу оценки сбытового потенциала при продвижении продукции промышленных предприятий на рынке и принятии решения о выборе сбытовой стратегии участников дистрибуционной сети.

Запропоновано методичний підхід до оптимізації вибору дистрибуційної мережі на основі аналізу складових збутового потенціалу всіх учасників збуту продукції.
Удосконалено теоретико-методичний підхід до вибору підприємством-виробником стратегій стимулювання збуту для всіх учасників збутової мережі, що дозволяє враховувати наявні ресурси, можливості залучення додаткових ресурсів та здатності виконувати функції кожним з учасників дистрибуційної мережі.
Удосконалено методичний підхід до вибору функцій для учасників дистрибуційної мережі, що ґрунтується на узагальненні складових збутового потенціалу в чотири групи (маркетингового інформування, продажу, транспортування та складування) і врахуванні особливостей функціонального навантаження кожного з учасників.
Дістала подальшого розвитку класифікація підприємств-дистрибуторів щодо їх більш глибокої деталізації за ознаками: типи дистрибуції, надані права, виконувані функції, що дозволяє виокремити здатність підприємств-дистрибуторів до виконання певних функцій дистрибуційної мережі.
Уточнено визначення «збутового потенціалу промислового підприємства» як здатності використання сукупності характеристик мережі дистрибуції на основі можливостей залучення ресурсів з метою просування товарів та їх максимального поширення.
Bashuk Т.О. Scientifically-methodical bases of the optimization use of sale potential of industrial enterprises. - Manuscript.
Dissertation on gaining of scientific degree of economic sciences candidate on speciality 08.00.04 – economy and management of enterprises (production of machines and equipment; chemical production). – Sumy State University, Sumy, 2010.
Dissertation is devoted to development of scientifically-methodical bases of the use of sale potential at sales the products of industrial enterprises promotion.
It is offered method of estimation of distribution network on the basis of analysis of constituents of sale potential of all participants of sale products, which unlike existing lets to optimize the choice of partners of sales with the purpose of improvement of volumes of sale, quality of goods moving, to service of enterprises of retails and eventual users and optimum redistribution of functions of sales at all levels of distribution network;
In dissertation got further development determination of sale potential of production enterprise as ability of the use of aggregate of descriptions of network of distribution an enterprise on the basis of possibilities of bringing in of present resources with the purpose of advancement of commodities, works and services and their maximal distribution.
Theoretical-methodical approach is improved to the choice of sale strategy of participants of sale network an enterprise-producer according to present resources, possibilities of bringing in of resources; capability.
Keywords: sale activity, distribution, matrix, sales promotion, estimation, analysis, industrial enterprises, sale strategy.
 
Publisher Сумський державний університет
 
Date 2010-12-14T14:04:47Z
2010-12-14T14:04:47Z
2010
 
Type Synopsis
 
Identifier Башук, Т. О.Науково-методичні основи оптимізації використання збутового потенціалу промислових підприємств [Текст] : Автореферат... канд. екон. наук, спец.: 08.00.04 - економіка та управління підприємствами (виробництво машин та устаткування; хімічне виробництво) / Т. О. Башук. - Суми : СумДУ, 2010. - 20 с.
http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/232
 
Language uk