Запис Детальніше

YOUTH CIVIС CONSCIOUSNESS DEVELOPMENT AS A PART OF THE EDUCATIONAL REFORM: THE USA EXPERIENCE

Институционный репозиторий Киевского университета имени Бориса Гринченко

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://elibrary.kubg.edu.ua/10002/
 
Title YOUTH CIVIС CONSCIOUSNESS DEVELOPMENT AS A PART OF THE EDUCATIONAL REFORM: THE USA EXPERIENCE
ВИХОВАННЯ ГРОМАДЯНСЬКОЇ СВІДОМОСТІ МОЛОДІ В КОНТЕКСТІ ОСВІТНІХ РЕФОРМ: ДОСВІД США
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО СОЗНАНИЯ МОЛОДЕЖИ В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕФОРМ: ОПЫТ США
 
Creator Ковальчук, Василь Іванович
 
Subject Index Copernicus
Web of Science
Наукові (входять до науковометричних баз і мають ISSN, DOI та індекс цитування журналу)
 
Description The article analyzes the experience of patriotic education and civic consciousness of youth in the United States. The author shares his experience of training under the programme "Youth civiс consciousness development as a part of the educational reform" of the US Agency for International Development (USAID).
It was found that the main course of civic education syllabus in the USA is the formation of political culture, legal awareness, the culture of interethnic relations, work motivation, awareness of moral values, the understanding of freedom, the culture of interethnic relations, the development of work motivation, fostering in children respect for work and realization of its role in people’s life. Civic education in US schools is performed in four ways: as a school subject; as a form of interdisciplinary activities in education; as a form of extra-curricula activities; as a way of school life which develops democratic behaviour.
The article analyzes the role of public organizations in civic education of youth and defines the lines of their activities.
The article defines a problem of low efficiency of civic education in Ukraine caused by the following reasons: conventional perceptions that civic education does not require special attention; the lack of concurrency in civic education curriculum implementation; the lack of consistency in training and professional development of civic education teachers, in sharing positive experience, coordination of activities and monitoring; civic education "is seen as a synonym for patriotism."
У статті висвітлено результати теоретичного аналізу досвіду патріотичного виховання та громадянської свідомості молоді у США. Розкрито досвід автора за результатами стажування за програмою «Виховання громадянської свідомості молоді в контексті освітніх реформ» Агентства США з міжнародного розвитку (USAID). З'ясовано, що основними напрямами змісту громадянського виховання у США є формування політичної культури, правосвідомості, культури міжетнічних стосунків, мотивації до праці, усвідомлення моральних цінностей, забезпечення розуміння свободи, розвиток культури міжетнічних стосунків, розвиток мотивації до праці, прищеплення дитині поваги до праці та усвідомлення її ролі у житті індивіда. Громадянська освіта в школах США здійснюється чотирма шляхами: як навчальний предмет; як міжпредметна форма діяльності в умовах освітянського простору; як організація позакласної та позашкільної діяльності (виховання); як організація шкільного життя, що сприяє демократичній поведінці.
Проаналізовано роль громадських організаційу громадянській освіті молоді та охарактеризовано напрямки їхньої діяльності.
Визначено проблему низької ефективності громадянської освіти та виховання в Україні, причинами якої є: наявність стереотипу, що питання громадянської освіти не потребують спеціальної уваги; відсутність узгодженості в питаннях впровадження навчальних програм громадянської освіти; відсутність системності у підготовці та підвищенні кваліфікації вчителів із питань громадянської освіти, поширення позитивного досвіду, координації діяльності, моніторингу, громадянська освіта «сприймається як синонім патріотизму».
В статье освещены результаты теоретического анализа опыта патриотического воспитания и гражданского сознания молодежи в США. Раскрыто опыт автора по результатам стажировки по программе «Воспитание гражданской сознательности молодежи в контексте образовательных реформ» Агентства США по международному развитию (USAID). Установлено, что основными направлениями содержания гражданского воспитания в США является формирование политической культуры, правосознания, культуры межэтнических отношений, мотивации к труду, осознание нравственных ценностей, обеспечение понимания свободы, развитие культуры межэтнических отношений, развитие мотивации к труду, привитие ребенку уважения к труду и осознание ее роли в жизни индивида. Гражданское образование в школах США осуществляется четырьмя способами: как учебный предмет; как межпредметная форма деятельности в условиях образовательного пространства; как организация внеклассной и внешкольной деятельности (воспитание); как организация школьной жизни, что способствует демократической поведении.
Проанализирована роль общественных организаций во гражданском образовании молодежи и охарактеризованы направления их деятельности.
Определены проблему низкой эффективности гражданского образования и воспитания в Украине, причинами которой являются: наличие стереотипа, что вопрос гражданского образования не требуют специального внимания; отсутствие согласованности в вопросах внедрения учебных программ гражданского образования; отсутствие системности в подготовке и повышении квалификации учителей по вопросам гражданского образования, распространения положительного опыта, координации деятельности, мониторинга, гражданское образование "воспринимается как синоним патриотизма».
 
Date 2015
 
Type Стаття
PeerReviewed
 
Format text
 
Language uk
 
Identifier http://elibrary.kubg.edu.ua/10002/1/Kovalchuk_V_.pdf
Ковальчук, Василь Іванович (2015) ВИХОВАННЯ ГРОМАДЯНСЬКОЇ СВІДОМОСТІ МОЛОДІ В КОНТЕКСТІ ОСВІТНІХ РЕФОРМ: ДОСВІД США Comparative Professional Pedagogy (2(Т.5)). с. 13-19. ISSN 2308-4081