Трапеза как предмет социологического исследования
Vernadsky National Library of Ukraine
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Трапеза как предмет социологического исследования
|
|
Creator |
Бурлачук, В.
|
|
Description |
Статья Г.Зиммеля “Социология трапезы” открывает в социологии направление, связанное с изучением конкретных исторических форм проявления социальности. Ее идеи позволили Н.Элиасу на основании механизма изменения форм поведения за столом проследить социально генетические аспекты процесса цивилизации. Совместная трапеза является мощным средством формирования группы. Такие понятия, как гильдия и цех, обозначающие купеческие и ремесленные объединения, происходят от древнеисландского gildi и немецкого Zeche, обозначавших первоначально “пир” и “попойка”. Трапеза как форма общения сыграла большую роль в формировании гражданской публичности. Благодаря салонам, кофейням и застольным товариществам в XVIII веке формируются институты гражданского общества. Они становятся центрами сначала литературной, а потом и политической критики.
|
|
Date |
2015-12-21T10:40:46Z
2015-12-21T10:40:46Z 2010 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
Трапеза как предмет социологического исследования / В. Бурлачук // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2010. — № 4. — С. 179–186. — Бібліогр.: 5 назв. — рос.
1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90060 316.33 |
|
Language |
ru
|
|
Relation |
Социология: теория, методы, маркетинг
|
|
Publisher |
Iнститут соціології НАН України
|
|