Запис Детальніше

Символ и теория жизненного мира: «Трансценденции жизненного мира и их преодоление посредством знаков и символов»

Vernadsky National Library of Ukraine

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Символ и теория жизненного мира: «Трансценденции жизненного мира и их преодоление посредством знаков и символов»
 
Creator Дреер, Й.
 
Description В статье представлен феноменологический анализ функционирования символов, как элементов жизненного мира, с тем что бы продемонстрировать взаимоотношения индивида и общества. На основании теории жизненного мира Альфреда Шюца знаки и символы рассматриваются как механизмы, по средством которых индивид может преодолеть трансценденции, образуемые временем, пространством, миром Другого и множественными реальностями, противостоящими ему или ей. Соответственно жизненный мир индивида разделяется на измерения времени, пространства, социального мира и разнообразных сфер реальности, формирующих границы или трансценденции, которые Я должно понять и интегрировать. Знаки и символы описываются как аппрезентативные модусы, предстающие для переживаний, образующихся в разных сферах жизненного мира в пределах мира повседневной жизни, в котором они могут быть коммуницированы, устанавливая, таким образом, интерсубъективность. Теория Шюца о символе объясняет, как социальные единства — такие, как нации, государства или религиозные группы — символически интегрированы, что бы превратиться в компоненты индивидуального жизненного мира. Данная работа реконструирует Шюцеву концепцию символа как важнейший компонент его теории жизненного мира, которая считается выдающимся феноменологическим вкладом в теорию знака и символа в целом.
 
Date 2015-12-21T16:59:21Z
2015-12-21T16:59:21Z
2011
 
Type Article
 
Identifier Символ и теория жизненного мира: «Трансценденции жизненного мира и их преодоление посредством знаков и символов» / Й. Дреер // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2011. — № 3. — С. 3–25. — Бібліогр.: 32 назв. — рос.
1563-4426
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90070
316.277
 
Language ru
 
Relation Социология: теория, методы, маркетинг
 
Publisher Iнститут соціології НАН України