Символ и теория жизненного мира: «Трансценденции жизненного мира и их преодоление посредством знаков и символов»
Vernadsky National Library of Ukraine
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Символ и теория жизненного мира: «Трансценденции жизненного мира и их преодоление посредством знаков и символов»
|
|
Creator |
Дреер, Й.
|
|
Description |
В статье представлен феноменологический анализ функционирования символов, как элементов жизненного мира, с тем что бы продемонстрировать взаимоотношения индивида и общества. На основании теории жизненного мира Альфреда Шюца знаки и символы рассматриваются как механизмы, по средством которых индивид может преодолеть трансценденции, образуемые временем, пространством, миром Другого и множественными реальностями, противостоящими ему или ей. Соответственно жизненный мир индивида разделяется на измерения времени, пространства, социального мира и разнообразных сфер реальности, формирующих границы или трансценденции, которые Я должно понять и интегрировать. Знаки и символы описываются как аппрезентативные модусы, предстающие для переживаний, образующихся в разных сферах жизненного мира в пределах мира повседневной жизни, в котором они могут быть коммуницированы, устанавливая, таким образом, интерсубъективность. Теория Шюца о символе объясняет, как социальные единства — такие, как нации, государства или религиозные группы — символически интегрированы, что бы превратиться в компоненты индивидуального жизненного мира. Данная работа реконструирует Шюцеву концепцию символа как важнейший компонент его теории жизненного мира, которая считается выдающимся феноменологическим вкладом в теорию знака и символа в целом.
|
|
Date |
2015-12-21T16:59:21Z
2015-12-21T16:59:21Z 2011 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
Символ и теория жизненного мира: «Трансценденции жизненного мира и их преодоление посредством знаков и символов» / Й. Дреер // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2011. — № 3. — С. 3–25. — Бібліогр.: 32 назв. — рос.
1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90070 316.277 |
|
Language |
ru
|
|
Relation |
Социология: теория, методы, маркетинг
|
|
Publisher |
Iнститут соціології НАН України
|
|