Запис Детальніше

Социология стоимости (повседневной) жизни в современной Украине: в поисках источников

Vernadsky National Library of Ukraine

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Социология стоимости (повседневной) жизни в современной Украине: в поисках источников
 
Creator Иващенко, О.
 
Description В статье на базе государственной статистики относительно прожиточного
минимума, уровня его бюджетной обеспеченности и минимальной зарплаты
проанализирована динамика уровня жизни в Украине 1991–2010 годов. Приводятся сравнительные данные стоимостной структуры потребительских “инфляционных” корзин Украины, Польши и Германии, что дало основания для вывода о недейственности социального стандарта — прожиточного минимума в
Украине, конституционно декларируемой как социальное государство.
Рассмотрение источников существования украинцев в постсоветский период
осуществлено в терминах неформальной экономики (К.Харт, Э. де Сото и др.)
и семейной экономики (Г.Беккер, Т.Шанин и др.) с привлечением релевантной
социологической информации. Зарубежный опыт изучения неформальной экономики в постсоветских странах подтвердил авторскую гипотезу об исторически обусловленном сохранении сложившейся (вынужденной) во времена
СССР способности советских людей к неформальной экономической деятельности в терминах доктрины выживания (И.Попова).
При отсутствии компетентного управления и адекватной социально-экономической политики в Украине заработки в неофициальной экономике и традиционные ресурсы семейной экономики остаются основными в формировании и
аккумулировании средств существования для большинства украинцев в течение всего постсоветского периода.
 
Date 2015-12-21T16:54:32Z
2015-12-21T16:54:32Z
2011
 
Type Article
 
Identifier Социология стоимости (повседневной) жизни в современной Украине: в поисках источников / О. Иващенко // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2011. — № 3. — С. 84–112. — Бібліогр.: 34 назв. — рос.
1563-4426
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90067
316.344.2
 
Language ru
 
Relation Социология: теория, методы, маркетинг
 
Publisher Iнститут соціології НАН України