Социология стоимости (повседневной) жизни в современной Украине: в поисках источников
Vernadsky National Library of Ukraine
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Социология стоимости (повседневной) жизни в современной Украине: в поисках источников
|
|
Creator |
Иващенко, О.
|
|
Description |
В статье на базе государственной статистики относительно прожиточного минимума, уровня его бюджетной обеспеченности и минимальной зарплаты проанализирована динамика уровня жизни в Украине 1991–2010 годов. Приводятся сравнительные данные стоимостной структуры потребительских “инфляционных” корзин Украины, Польши и Германии, что дало основания для вывода о недейственности социального стандарта — прожиточного минимума в Украине, конституционно декларируемой как социальное государство. Рассмотрение источников существования украинцев в постсоветский период осуществлено в терминах неформальной экономики (К.Харт, Э. де Сото и др.) и семейной экономики (Г.Беккер, Т.Шанин и др.) с привлечением релевантной социологической информации. Зарубежный опыт изучения неформальной экономики в постсоветских странах подтвердил авторскую гипотезу об исторически обусловленном сохранении сложившейся (вынужденной) во времена СССР способности советских людей к неформальной экономической деятельности в терминах доктрины выживания (И.Попова). При отсутствии компетентного управления и адекватной социально-экономической политики в Украине заработки в неофициальной экономике и традиционные ресурсы семейной экономики остаются основными в формировании и аккумулировании средств существования для большинства украинцев в течение всего постсоветского периода. |
|
Date |
2015-12-21T16:54:32Z
2015-12-21T16:54:32Z 2011 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
Социология стоимости (повседневной) жизни в современной Украине: в поисках источников / О. Иващенко // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2011. — № 3. — С. 84–112. — Бібліогр.: 34 назв. — рос.
1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90067 316.344.2 |
|
Language |
ru
|
|
Relation |
Социология: теория, методы, маркетинг
|
|
Publisher |
Iнститут соціології НАН України
|
|