Классовое действие: тенденции формирования социальных классов в Украине
Vernadsky National Library of Ukraine
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Классовое действие: тенденции формирования социальных классов в Украине
|
|
Creator |
Симончук, Е.
|
|
Description |
В статье представлен анализ тенденций формирования в Украине периода независимости социальных классов как субъектов, осознающих свои интересы и умеющих их защищать. К концептуализации механизма формирования классов как социальных акторов привлечены теории социальных классов (К.Маркс, П.Бурдье), социальных конфликтов (Р.Дарендорф) и социальных движений (О.Рамштедт). На материалах статистики, глубинных интервью, данных национальных и международных сравнительных проектов проанализированы динамика забастовочного движения в Украине и влиявшие на нее факторы; изучены субъекты рабочего движения; степень участия представителей социальных классов в профсоюзах и политических партиях, а также уровень их доверия к этим организациям. Сделан вывод, что рабочий класс, первым получивший мобилизационный опыт решения трудовых конфликтов, не был лидером протестного движения в период последних двадцати лет; средний класс и мелкая буржуазия получили схожий опыт защиты своих интересов. Сравнительный анализ показывает, что рабочее движение в Украине и западных странах имело подобные тенденции: оно характеризовалось неравномерностью (подъемы и спады, вплоть до полного затухания в 2000-е годы), мотивированностью преимущественно экономическими лозунгами, переходом от форм прямой мобилизации коллективных действий к институционализированным (профсоюзной и индивидуализированной защите своих интересов). В заключение рассмотрены альтернативные сценарии/перспективы классового действия. |
|
Date |
2015-12-22T12:21:32Z
2015-12-22T12:21:32Z 2011 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
Классовое действие: тенденции формирования социальных классов в Украине / Е. Симончук // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2011. — № 4. — С. 50–96. — Бібліогр.: 80 назв. — рос.
1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90154 316.342.2 |
|
Language |
ru
|
|
Relation |
Социология: теория, методы, маркетинг
|
|
Publisher |
Iнститут соціології НАН України
|
|