Запис Детальніше

Классовое действие: тенденции формирования социальных классов в Украине

Vernadsky National Library of Ukraine

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Классовое действие: тенденции формирования социальных классов в Украине
 
Creator Симончук, Е.
 
Description В статье представлен анализ тенденций формирования в Украине периода независимости социальных классов как субъектов, осознающих свои интересы и
умеющих их защищать. К концептуализации механизма формирования классов как социальных акторов привлечены теории социальных классов (К.Маркс,
П.Бурдье), социальных конфликтов (Р.Дарендорф) и социальных движений
(О.Рамштедт). На материалах статистики, глубинных интервью, данных
национальных и международных сравнительных проектов проанализированы
динамика забастовочного движения в Украине и влиявшие на нее факторы; изучены субъекты рабочего движения; степень участия представителей социальных классов в профсоюзах и политических партиях, а также уровень их доверия к этим организациям. Сделан вывод, что рабочий класс, первым получивший мобилизационный опыт решения трудовых конфликтов, не был лидером
протестного движения в период последних двадцати лет; средний класс и мелкая буржуазия получили схожий опыт защиты своих интересов. Сравнительный анализ показывает, что рабочее движение в Украине и западных странах
имело подобные тенденции: оно характеризовалось неравномерностью (подъемы и спады, вплоть до полного затухания в 2000-е годы), мотивированностью
преимущественно экономическими лозунгами, переходом от форм прямой мобилизации коллективных действий к институционализированным (профсоюзной и
индивидуализированной защите своих интересов). В заключение рассмотрены
альтернативные сценарии/перспективы классового действия.
 
Date 2015-12-22T12:21:32Z
2015-12-22T12:21:32Z
2011
 
Type Article
 
Identifier Классовое действие: тенденции формирования социальных классов в Украине / Е. Симончук // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2011. — № 4. — С. 50–96. — Бібліогр.: 80 назв. — рос.
1563-4426
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90154
316.342.2
 
Language ru
 
Relation Социология: теория, методы, маркетинг
 
Publisher Iнститут соціології НАН України