Запис Детальніше

О смысле жизни с позиции социологической рефлексии

Vernadsky National Library of Ukraine

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title О смысле жизни с позиции социологической рефлексии
 
Creator Яковенко, А.
 
Description В статье отстаивается позиция преимущественного права социологии (перед
философией и психологией) на изучение смыслов жизни с прикладного и социально-прогностического базиса. Рассматриваются основные причины, обусловившие, по мнению автора, традиции достаточно сдержанного отношения социологической науки к смысложизненной проблематике. Обосновывается целесообразность исследования социальных проблем не только с “ценностной”, но
также и со “смысложизненной” платформы. Приводится ряд аргументов, обосновывающих разночтения в трактовках доминирующих в обществе ценностей, если их анализировать с учетом нахождения/утраты смысла жизни.
Указывается на создание в обществе своеобразного “культа” правильного
смысла жизни. При этом отмечается, что созданию данного “культа” в историческом плане способствовали все мировые религии и доминирующие после начала процесса секуляризации мировые идеологии. Фактически имеет место
тождественность ключевых позиций в отношении “правильного”, “истинного”
смысла жизни среди абсолютного большинства ключевых разновидностей религиозно-идеологического фундамента человечества. В то же время влияние
традиции культивирования правильных смыслов жизни на социум и самоопределение личности противоречиво, если учесть фактические условия жизнедеятельности. Высказывается ряд доводов в пользу более детального исследования смыслов жизни в период глобализации. В частности, в связи с существенным влиянием глобализационных процессов на деформирование, а нередко и десакрализацию традиционных смысложизненных установок.
 
Date 2015-12-22T12:24:05Z
2015-12-22T12:24:05Z
2011
 
Type Article
 
Identifier О смысле жизни с позиции социологической рефлексии / А. Яковенко // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2011. — № 4. — С. 121–142. — Бібліогр.: 13 назв. — рос.
1563-4426
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90156
316.1
 
Language ru
 
Relation Социология: теория, методы, маркетинг
 
Publisher Iнститут соціології НАН України