О смысле жизни с позиции социологической рефлексии
Vernadsky National Library of Ukraine
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
О смысле жизни с позиции социологической рефлексии
|
|
Creator |
Яковенко, А.
|
|
Description |
В статье отстаивается позиция преимущественного права социологии (перед философией и психологией) на изучение смыслов жизни с прикладного и социально-прогностического базиса. Рассматриваются основные причины, обусловившие, по мнению автора, традиции достаточно сдержанного отношения социологической науки к смысложизненной проблематике. Обосновывается целесообразность исследования социальных проблем не только с “ценностной”, но также и со “смысложизненной” платформы. Приводится ряд аргументов, обосновывающих разночтения в трактовках доминирующих в обществе ценностей, если их анализировать с учетом нахождения/утраты смысла жизни. Указывается на создание в обществе своеобразного “культа” правильного смысла жизни. При этом отмечается, что созданию данного “культа” в историческом плане способствовали все мировые религии и доминирующие после начала процесса секуляризации мировые идеологии. Фактически имеет место тождественность ключевых позиций в отношении “правильного”, “истинного” смысла жизни среди абсолютного большинства ключевых разновидностей религиозно-идеологического фундамента человечества. В то же время влияние традиции культивирования правильных смыслов жизни на социум и самоопределение личности противоречиво, если учесть фактические условия жизнедеятельности. Высказывается ряд доводов в пользу более детального исследования смыслов жизни в период глобализации. В частности, в связи с существенным влиянием глобализационных процессов на деформирование, а нередко и десакрализацию традиционных смысложизненных установок. |
|
Date |
2015-12-22T12:24:05Z
2015-12-22T12:24:05Z 2011 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
О смысле жизни с позиции социологической рефлексии / А. Яковенко // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2011. — № 4. — С. 121–142. — Бібліогр.: 13 назв. — рос.
1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90156 316.1 |
|
Language |
ru
|
|
Relation |
Социология: теория, методы, маркетинг
|
|
Publisher |
Iнститут соціології НАН України
|
|