Депривационный подход к социальному самочувствию населения
Vernadsky National Library of Ukraine
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Депривационный подход к социальному самочувствию населения
|
|
Creator |
Елейко, М.
|
|
Description |
В статье предлагается рассмотрение социального самочувствия в трансформирующихся обществах сквозь призму социальной депривации. Автор трактует подход к фиксации социального самочувствия (Е.И.Головахи и Н.В.Паниной), построенный на основе рационально-фактологических суждений в плане достаточности или недостаточности материальных и нематериальных благ, как депривационный. Под социальной депривацией в целом понимается неравенство доступа к социальным благам, а также состояние, обусловленное подобным ограничением. Масштаб последствий этого явления зависит от его распространенности и характера. Поэтому следует размежовывать такие виды социальной депривации, как относительная, абсолютная и множественная. Одним из преимуществ депривационного подхода является возможность не только измерять социальное самочувствие населения в целом, но и фиксировать структуру актуальных и наиболее напряженных социальных потребностей и выявлять группы социальной эксклюзии. Для примера в статье осуществлен краткий обзор некоторых социально-демографических групп, которые по тем или иным причинам не чувствуют себя интегрированными в общество. Кроме того автор предлагает в рамках рассматриваемого подхода остановиться на таких социально-психологических процессах, как социальное сравнение и социальная адаптация, поскольку они оказывают непосредственное влияние на социальное самочувствие. |
|
Date |
2015-12-22T15:17:28Z
2015-12-22T15:17:28Z 2011 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
Депривационный подход к социальному самочувствию населения / М. Елейко // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2011. — № 1. — С. 127–146. — Бібліогр.: 27 назв. — рос.
1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90166 316.613.4: 303.01 |
|
Language |
ru
|
|
Relation |
Социология: теория, методы, маркетинг
|
|
Publisher |
Iнститут соціології НАН України
|
|