Запис Детальніше

Социокультурная роль денег в процессе потребления

Vernadsky National Library of Ukraine

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Социокультурная роль денег в процессе потребления
 
Creator Набруско, И.
 
Description В статье анализируется процесс функционирования и роль денег в процессе потребления. Рассмотрены теоретические подходы к понятию “деньги” как социологической категории в работах классиков социологии и современных исследователей. В социологии деньги в первую очередь рассматривают как регулятор потребления, однако монетаризация повседневной жизни обусловливает
пересмотр традиционных факторов интеграции социума.
Автор определяет ключевые характеристики социокультурной ситуации, при
которой процесс потребления выходит за рамки сугубо экономических реалий,
и деньги становятся мерилом ценностных отношений людей. Интериоризация
индивидом норм и ценностей культуры отождествляется с усвоением господствующих потребительских практик.
Вместе с тем деньги выступают мерой свободы, благодаря которой человек
воплощает собственный стиль потребления через индивидуальные предпочтения в рамках ресурсов, предоставленных социумом. На примере шопинга как
распространенного вида потребительского поведения очерчены специфические
свойства денег, которые из универсального эквивалента стоимости товара
превращаются в мотив и стимул многих видов деятельности, приобретая характер объективируемой культурной ценности.
 
Date 2015-12-22T15:19:11Z
2015-12-22T15:19:11Z
2011
 
Type Article
 
Identifier Социокультурная роль денег в процессе потребления / И. Набруско // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2011. — № 1. — С. 147–155. — Бібліогр.: 12 назв. — рос.
1563-4426
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90167
316.733
 
Language ru
 
Relation Социология: теория, методы, маркетинг
 
Publisher Iнститут соціології НАН України