Теория «дизабилити» и конструкции инвалидности в массовой культуре
Vernadsky National Library of Ukraine
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Теория «дизабилити» и конструкции инвалидности в массовой культуре
|
|
Creator |
Суковатая, В.
|
|
Description |
В статье рассмотрены социокультурные и теоретические источники формирования “теории дизабилити” как одного из направлений западной социальной философии, раскрыт исследовательский потенциал этой теории. Актуальность статьи обусловлена введением новой методологии в украинские социальные исследования, что позволяет исследовать общественное сознание в контексте представлений о “телесной норме”, “маргинальности”, отношениях между большинством и меньшинством. Цель статьи — выявление различий в семантике “инвалидности” в разные культурно-исторические эпохи и в разных общественных системах, в частности в западноевропейской, американской, советской и постсоветской массовой культурах. Раскрывается эволюция общественных представлений об инвалидности и статусе “деформированного тела” в контексте “нормы”, “сексуальности” и “власти”. Методология теории дизабилити лежит на пересечении современной “критической теории” (Critical studies), гендерной теории, социальной философии, семиотики, постструктурализма. Проанализированы практики репрезентаций инвалидности в традиционной культуре и в современном массовом сознании. Изучен статус уродливого/деформированного тела как оппозиции к социальной нормативности и “гегемонной” культуре. Теория дизабилити предполагает развитие новых направлений исследования и введение более широкого социокультурного материала в общественные науки. |
|
Date |
2015-12-23T17:58:38Z
2015-12-23T17:58:38Z 2012 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
Теория «дизабилити» и конструкции инвалидности в массовой культуре / В. Суковатая // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2012. — № 1. — С. 82–98. — Бібліогр.: 25 назв. — рос.
1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90374 316.4 |
|
Language |
ru
|
|
Relation |
Социология: теория, методы, маркетинг
|
|
Publisher |
Iнститут соціології НАН України
|
|