Запис Детальніше

Теория «дизабилити» и конструкции инвалидности в массовой культуре

Vernadsky National Library of Ukraine

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Теория «дизабилити» и конструкции инвалидности в массовой культуре
 
Creator Суковатая, В.
 
Description В статье рассмотрены социокультурные и теоретические источники формирования “теории дизабилити” как одного из направлений западной социальной
философии, раскрыт исследовательский потенциал этой теории. Актуальность статьи обусловлена введением новой методологии в украинские социальные исследования, что позволяет исследовать общественное сознание в контексте представлений о “телесной норме”, “маргинальности”, отношениях
между большинством и меньшинством. Цель статьи — выявление различий в
семантике “инвалидности” в разные культурно-исторические эпохи и в разных
общественных системах, в частности в западноевропейской, американской,
советской и постсоветской массовой культурах. Раскрывается эволюция общественных представлений об инвалидности и статусе “деформированного
тела” в контексте “нормы”, “сексуальности” и “власти”. Методология теории
дизабилити лежит на пересечении современной “критической теории” (Critical
studies), гендерной теории, социальной философии, семиотики, постструктурализма. Проанализированы практики репрезентаций инвалидности в традиционной культуре и в современном массовом сознании. Изучен статус уродливого/деформированного тела как оппозиции к социальной нормативности и
“гегемонной” культуре. Теория дизабилити предполагает развитие новых направлений исследования и введение более широкого социокультурного материала в общественные науки.
 
Date 2015-12-23T17:58:38Z
2015-12-23T17:58:38Z
2012
 
Type Article
 
Identifier Теория «дизабилити» и конструкции инвалидности в массовой культуре / В. Суковатая // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2012. — № 1. — С. 82–98. — Бібліогр.: 25 назв. — рос.
1563-4426
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90374
316.4
 
Language ru
 
Relation Социология: теория, методы, маркетинг
 
Publisher Iнститут соціології НАН України