Факторы автономии работника в условиях глобальной информатизации: теоретические представления и украинские реалии
Vernadsky National Library of Ukraine
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Факторы автономии работника в условиях глобальной информатизации: теоретические представления и украинские реалии
|
|
Creator |
Резник, В.
|
|
Description |
В статье рассмотрены теоретические интерпретации труда в условиях информатизации общества, принадлежащие Э.Тоффлеру, Е.Масуде, М.Кастельсу, К.Мэю и другим исследователям. Обобщены предпосылки, внешние проявления и психологические последствия автономии работника. На этой концептуальной почве выдвинута гипотеза о вероятных социально-экономических, профессионально-образовательных, информационно-технологических и личностно-инновационных предпосылках автономии работников в Украине в условиях глобальной информатизации. Правильность данной гипотезы в значительной мере подтверждена ее эмпирическим тестированием с использованием модели множественной линейной регрессии. Установлено, что в современном украинском обществе автономия работников преимущественно обусловлена социально-экономическими причинами. Главные социально-экономические факторы этой автономии в Украине — частное владение средствами производства, высоколиквидный профессиональный капитал и личный менеджерский талант. В сравнительно меньшей степени автономию индивида в трудовых отношениях обусловливает использование им ИКТ и интенсивность повышения квалификации. Влияние личностно-инновационного фактора оказалось статистически незначимым в пределах общей выборки. |
|
Date |
2015-12-23T21:13:19Z
2015-12-23T21:13:19Z 2012 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
Факторы автономии работника в условиях глобальной информатизации: теоретические представления и украинские реалии / В. Резник // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2012. — № 2. — С. 9–34. — Бібліогр.: 17 назв. — рос.
1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90402 316.324.8 |
|
Language |
ru
|
|
Relation |
Социология: теория, методы, маркетинг
|
|
Publisher |
Iнститут соціології НАН України
|
|