Запис Детальніше

Уровень (не)доверия украинцев к институтам и должностным лицам

Vernadsky National Library of Ukraine

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Уровень (не)доверия украинцев к институтам и должностным лицам
 
Creator Малыш, Л.
 
Description В статье представлены результаты исследования уровня доверия населения
Украины к различным институтам и чиновникам, основанные на данных репрезентативного общеукраинского опроса, проведенного в декабре 2011 года.
Определены оценки доверия к ключевым институтам и должностным лицам,
построены обобщенные показатели доверия к ним по группам, уточнены их
факторы, осуществлена типологизация украинцев на основе уровня доверия к
разным группам институтов, описаны социальные характеристики каждого
из полученных типов. Особое внимание уделено сравнению уровней доверия к
разным институтам у представителей отдельных социальных категорий
(предпринимателей и фермеров; инженерно-технического персонала; работников сферы здравоохранения; работников сферы образования; студентов).
В процессе исследования был отмечен невысокий общий уровень доверия населения к ключевым социальным институтам. Самое высокое доверие украинцы демонстрируют к церкви и СМИ, самое низкое — к Верховной Раде. При этом значительным оказался удельный вес респондентов, уверенных, что ни один из институтов не защищает их интересов. Указанные тренды доверия повторяются и у представителей разных категорий занятости. Вместе с тем оценки
доверия к группам институтов гетерогенны, в частности у людей с различными политическими убеждениями и разными оценками доверия к себе со стороны государства. Поддержка определенного кандидата в Президенты является
одним из определяющих факторов всеобщей настроенности респондентов в
отношении социальных институтов.
 
Date 2015-12-23T21:14:21Z
2015-12-23T21:14:21Z
2012
 
Type Article
 
Identifier Уровень (не)доверия украинцев к институтам и должностным лицам / Л. Малыш // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2012. — № 2. — С. 35–52. — Бібліогр.: 6 назв. — рос.
1563-4426
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90403
316.653:35051](477)
 
Language ru
 
Relation Социология: теория, методы, маркетинг
 
Publisher Iнститут соціології НАН України