Социология в поисках сущности современности: систематизация теорий общества модерна и модернизации
Vernadsky National Library of Ukraine
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Социология в поисках сущности современности: систематизация теорий общества модерна и модернизации
|
|
Creator |
Савельев, Ю.
|
|
Description |
В статье выделяются и анализируются направления социологического дискурса модерна и модернизации, а также предлагается комплексное видение существующих теорий модерна. Новизна предлагаемого способа анализа, основы которого были заложены Дж.Александером и В.Цапфом, состоит в том, что в отличие от традиционного представления социологического дискурса модерна и модернизации как последовательной смены теоретических подходов или бескомпромиссной конкуренции различных исследовательских программ, в статье делается акцент на глубинной общности различных теорий модерна и возможности комплексного применения ряда разных объяснительных платформ. Такой подход позволяет установить разнообразные измерения модерна, которые в совокупности формируют его целостную картину. Выделяются следующие направления социологического дискурса модерна и модернизации: 1) модерн как универсальная стадия эволюции, 2) концепция локальных цивилизаций (в двух вариантах: европоцентризма и теорий “множественных модернов”), 3) “проект модерн”, 4) темпоральная ориентация на изменения и инновации, 5) теория эффективности и конкурентоспособности. Сформулирован вывод о многомерной сущности современного общества, что требует систематического применения комплекса теорий модерна и модернизации; предложена классификация его измерений. |
|
Date |
2015-12-23T21:37:31Z
2015-12-23T21:37:31Z 2012 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
Социология в поисках сущности современности: систематизация теорий общества модерна и модернизации / Ю. Савельев // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2012. — № 3. — С. 45–67. — Бібліогр.: 95 назв. — рос.
1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90423 316.42 |
|
Language |
ru
|
|
Relation |
Социология: теория, методы, маркетинг
|
|
Publisher |
Iнститут соціології НАН України
|
|