Запис Детальніше

Социология в поисках сущности современности: систематизация теорий общества модерна и модернизации

Vernadsky National Library of Ukraine

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Социология в поисках сущности современности: систематизация теорий общества модерна и модернизации
 
Creator Савельев, Ю.
 
Description В статье выделяются и анализируются направления социологического дискурса модерна и модернизации, а также предлагается комплексное видение существующих теорий модерна. Новизна предлагаемого способа анализа, основы которого были заложены Дж.Александером и В.Цапфом, состоит в том, что в
отличие от традиционного представления социологического дискурса модерна
и модернизации как последовательной смены теоретических подходов или бескомпромиссной конкуренции различных исследовательских программ, в статье
делается акцент на глубинной общности различных теорий модерна и возможности комплексного применения ряда разных объяснительных платформ. Такой подход позволяет установить разнообразные измерения модерна, которые
в совокупности формируют его целостную картину. Выделяются следующие
направления социологического дискурса модерна и модернизации: 1) модерн как
универсальная стадия эволюции, 2) концепция локальных цивилизаций (в двух
вариантах: европоцентризма и теорий “множественных модернов”), 3) “проект модерн”, 4) темпоральная ориентация на изменения и инновации, 5) теория эффективности и конкурентоспособности. Сформулирован вывод о многомерной сущности современного общества, что требует систематического
применения комплекса теорий модерна и модернизации; предложена классификация его измерений.
 
Date 2015-12-23T21:37:31Z
2015-12-23T21:37:31Z
2012
 
Type Article
 
Identifier Социология в поисках сущности современности: систематизация теорий общества модерна и модернизации / Ю. Савельев // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2012. — № 3. — С. 45–67. — Бібліогр.: 95 назв. — рос.
1563-4426
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90423
316.42
 
Language ru
 
Relation Социология: теория, методы, маркетинг
 
Publisher Iнститут соціології НАН України