Запис Детальніше

Социальная реальность и трансформации XX века: между концепциями и утопиями

Vernadsky National Library of Ukraine

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Социальная реальность и трансформации XX века: между концепциями и утопиями
 
Creator Кутуев, П.
 
Description В статье обсуждаются факторы затмения разума и искаженного восприятия
социальной реальности. Аргументация статьи базируется на нескольких типичных примерах. Я сосредоточусь на трактовке И.Валлерстайном советской
вовлеченности в события революции в Китае. Традиционные толкования этих
событий по версии ученых левой ориентации обвиняют Сталина в том, что он
действовал как марионетка США и не хотел поддерживать китайских революционеров-коммунистов. Недавно открытые для общественности документы проливают новый свет на эти события. Принятая в левой среде точка зрения изображает Сталина как деятеля, полностью зависящего от американской гегемонии, а значит, настроенного на предупреждение истинно революционных волнений. Новые данные демонстрируют, что способ взаимодействия
Сталин и Мао вписывается в модель взаимодействий клиент–патрон. СССР
обеспечил Мао скрытую, но существенную поддержку. При отсутствии такой
поддержки победа китайских коммунистов была бы невозможна. Таким образом, Валлерстайнов конструкт утрачивает черты концепции и превращается
в идеологически нагруженную утопию. Еще одним примером идеологически нагруженного столкновения социологических парадигм является способ взаимодействия теорий зависимости и модернизации. Обе традиции смотрели на социальную реальность сквозь идеологические очки, а потому не могли заметить
возможностей для взаимопроникновения этих двух парадигм. Статья утверждает, что путем выхода из идеологического тупика является возрождение
Маккиавелиево-Веберовой идеи трезвой рассудительности в сочетании с ироничным отношением к социальной реальности в духе И.Селеньи.
 
Date 2015-12-23T21:29:29Z
2015-12-23T21:29:29Z
2012
 
Type Article
 
Identifier Социальная реальность и трансформации XX века: между концепциями и утопиями / П. Кутуев // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2012. — № 3. — С. 68–76. — Бібліогр.: 11 назв. — рос.
1563-4426
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90416
316.2
 
Language ru
 
Relation Социология: теория, методы, маркетинг
 
Publisher Iнститут соціології НАН України