Тестирование шкалы культурной компетентности (CQS): украинская аудитория
Vernadsky National Library of Ukraine
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Тестирование шкалы культурной компетентности (CQS): украинская аудитория
|
|
Creator |
Костенко, Н.
Скокова, Л. |
|
Subject |
Социологическая лаборатория
|
|
Description |
В публикуемом материале приводится полный отчет об исследовании, имевшем весьма конкретную задачу — протестировать на малых выборках шкалу культурной компетентности, или культурного интеллекта (The Cultural Intelligence Scale), которая используется в социальных науках для измерения способности индивида эффективно работать в иной культурной среде, в разных межкультурных ситуациях. Данный инструмент разработан американскими исследователями и апробирован в основном на группах лидеров в сфере менеджмента и бизнеса в западных странах. В последнее время активно проводятся исследования трансферабельности (возможности перемещения и использования данной методики) в других регионах, в частности в Украине. Валидизация шкалы культурного интеллекта (CQS) в Украине предполагает прохождение нескольких этапов. Учитывая полисемантичность концепта “культурный интеллект”, неоднозначность его перевода на русский и украинский языки, а также специфику восприятия жителями Украины других культур, их установок на межкультурное взаимодействие, в первую очередь целесообразно адаптировать измерительный инструмент (CQS) для адекватного применения в репрезентативном опросе. С этой целью осуществлено качественное социологическое исследование, результаты которого представлены в данной статье. |
|
Date |
2015-12-24T09:38:25Z
2015-12-24T09:38:25Z 2012 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
Тестирование шкалы культурной компетентности (CQS): украинская аудитория / Н. Костенко, Л. Скокова // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2012. — № 4. — С. 158–193. — Бібліогр.: 14 назв. — рос.
1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90466 316.722.303. 6 |
|
Language |
ru
|
|
Relation |
Социология: теория, методы, маркетинг
|
|
Publisher |
Iнститут соціології НАН України
|
|