Запис Детальніше

Смена социально классовой стратегии правящих и господствующих групп Запада в условиях структурного кризиса капитализма

Vernadsky National Library of Ukraine

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Смена социально классовой стратегии правящих и господствующих групп Запада в условиях структурного кризиса капитализма
 
Creator Малюк, А.
 
Description Статья посвящена анализу социально-политических условий, возникших в мировой капиталистической системе под воздействием начала структурного
кризиса капитализма в 1970-х годах. В результате кризиса послевоенный период восходящего развития капитализма сменяется нисходящим. В этот момент происходит также сдвиг в политической и идеологической конъюнктуре.
Столкнувшись с ситуацией структурного кризиса, правящие и господствующие группы МКС начали поиски возможностей перестройки капиталистической системы с целью воссоздания необходимых экономических, политических,
социальных и культурно-идеологических условий ее стабильного функционирования и развития. Данная статья анализирует интеллектуальные, организационные и политико-экономических усилия верхушки транснациональной финансовой монополистической элиты, повлекшие за собой изменение ее социально-классовой стратегии, определившее характер указанной перестройки. Рассматривается деятельность “мозговых центров” транснациональной элиты,
способствовавших формированию нового мирового политико-экономического
ландшафта. Показывается, как на протяжении 1970-х годов вызревала неолиберальная трансформация послевоенного режима накопления. Неолиберальная трансформация стала важнейшим процессом, определяющим долгосрочную историческую конъюнктуру периода структурного кризиса капитализма.
Ее составной частью является неолиберальная глобализация, рассматриваемая как новая форма империализма.
 
Date 2015-12-24T15:49:40Z
2015-12-24T15:49:40Z
2013
 
Type Article
 
Identifier Смена социально классовой стратегии правящих и господствующих групп Запада в условиях структурного кризиса капитализма / А. Малюк // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2013. — № 2. — С. 36–51. — Бібліогр.: 21 назв. — рос.
1563-4426
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90492
316.323.64
 
Language ru
 
Relation Социология: теория, методы, маркетинг
 
Publisher Iнститут соціології НАН України