Неолиберальная трансформация послевоенной модели капиталистического развития как составная часть долговременной исторической конъюнктуры периода структурного кризиса капитализма
Vernadsky National Library of Ukraine
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Неолиберальная трансформация послевоенной модели капиталистического развития как составная часть долговременной исторической конъюнктуры периода структурного кризиса капитализма
|
|
Creator |
Малюк, А.
|
|
Description |
Статья продолжает анализ внутренней динамики фазы структурного кризиса капиталистической системы. Данная динамика рассматривается сквозь призму подхода с точки зрения долгосрочной исторической конъюнктуры. Показано, что долгосрочная историческая конъюнктура, породившая современный глобальный кризис, начала складываться на рубеже 1970-х годов. В это время мировая капиталистическая система столкнулась со структурным кризисом послевоенной модели капиталистического развития. В качестве политического и экономического ответа на возникновение структурного кризиса капитализма транснациональные капиталистические элиты избрали неолиберальную трансформацию послевоенного режима накопления. Ее основными элементами являются рост эксплуатации и финансиализация процесса накопления, обобщенные Д.Харви в понятии “изымающее накопление”. Неолиберальная трансформация оказалась неспособна преодолеть структурный кризис капитализма и способствовала обострению его противоречий. В результате капиталистическая система столкнулась с новым проявлением структурного кризиса. |
|
Date |
2015-12-24T19:06:27Z
2015-12-24T19:06:27Z 2013 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
Неолиберальная трансформация послевоенной модели капиталистического развития как составная часть долговременной исторической конъюнктуры периода структурного кризиса капитализма / А. Малюк // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2013. — № 4. — С. 96–121. — Бібліогр.: 71 назв. — рос.
1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90538 316.42 |
|
Language |
ru
|
|
Relation |
Социология: теория, методы, маркетинг
|
|
Publisher |
Iнститут соціології НАН України
|
|