К социологии недоверия
Vernadsky National Library of Ukraine
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
К социологии недоверия
|
|
Creator |
Костенко, Н.
Макеев, С. |
|
Description |
Социологическая традиция предписывает интерпретировать доверие в позитивном ключе — как залог устойчивого порядка, функционирования общества в режиме сокращающихся издержек разных видов, успешной включенности индивидов в социум в виде рационализированных действий и взаимодействий, отлаженной межличностной коммуникации в рамках больших или меньших по размерам групп и общностей. Но тогда недоверие неизбежно должно представляться негативной альтернативой, знаком розни и подозрительности, обременительной дисфункцией, манифестацией архаичных или же забюрократизированных отношений между людьми, группами людей, организациями, институтами. В последнее время внимание исследователей привлекли ранее не рассматривавшиеся функции недоверия, постепенно обретшего онтологический статус. Обсуждаются истоки и причины распространения недоверия в современных обществах, а также культурная составляющая питательной среды отчужденности граждан и институтов от общих задач, инспирированная культурой избытка разнообразных версий реальности, заменяющей доверие к ним их предпочтением в качестве критерия выбора приемлемых. То есть недоверие, воплощенное в структурную форму, уместно идентифицировать как отсутствие доверия в результате неопровержимой дискредитации социальных институтов и политических лидеров, но также и как безотносительность к доверительному императиву. |
|
Date |
2015-12-24T22:49:03Z
2015-12-24T22:49:03Z 2014 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
К социологии недоверия / Н. Костенко, С. Макеев // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2014. — № 3. — С. 3–15. — Бібліогр.: 19 назв. — рос.
1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90581 316.613.432 |
|
Language |
ru
|
|
Relation |
Социология: теория, методы, маркетинг
|
|
Publisher |
Iнститут соціології НАН України
|
|