Опыт революции 2013–2014: от ценностей до повседневных практик
Vernadsky National Library of Ukraine
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Опыт революции 2013–2014: от ценностей до повседневных практик
|
|
Creator |
Отрищенко, Н.
|
|
Description |
В декабре 2013 и в феврале 2014 года Центр городской истории Центрально-Восточной Европы провел две волны опроса участников, активистов и организаторов ЕвроМайданов в Киеве, Львове и Харькове по методике экспресс-интервью. Общественно-политическая ситуация в Украине создала уникальный контекст для социологического исследования, связанный с рядом этических и методологических вызовов на всех стадиях исследования. Среди прочего, проект “Голоса сопротивления и надежды” имел целью обнаружить видение протестующими тех путей, которыми ценности ЕвроМайдана могут утвердиться в жизни страны, и готовности людей самим что-то менять. Количественный опрос раскрыл две группы ценностей, которые в значительной мере разделяют протестующие (ценности открытости к изменениям и заботы о других людях, по Ш.Шварцу), а благодаря результатам глубинного интервьюирования можно определить механизмы и сферы их реального воплощения. Интервью позволяют увидеть, каким образом абстрактные ценности становятся частью индивидуальных повседневных опытов и насколько опыт участия в революции соотносится с декларативными практиками. Респонденты в целом отмечали важность макроконтекста для распространения мезоуровневых горизонтальных инициатив, отмечали роль образования и самообразования и подчеркивали важность преодоления патернализма на микроуровне. На основе проведенного анализа интервью автор предлагает собственную схему трехуровневого пространства, в котором могут успешно реализовываться ценности участников ЕвроМайдана. |
|
Date |
2015-12-24T22:44:42Z
2015-12-24T22:44:42Z 2014 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
Опыт революции 2013–2014: от ценностей до повседневных практик / Н. Отрищенко // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2014. — № 3. — С. 148–158. — Бібліогр.: 5 назв. — рос.
1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90578 316.014:316. 47 |
|
Language |
ru
|
|
Relation |
Социология: теория, методы, маркетинг
|
|
Publisher |
Iнститут соціології НАН України
|
|