Запис Детальніше

Опыт революции 2013–2014: от ценностей до повседневных практик

Vernadsky National Library of Ukraine

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Опыт революции 2013–2014: от ценностей до повседневных практик
 
Creator Отрищенко, Н.
 
Description В декабре 2013 и в феврале 2014 года Центр городской истории Центрально-Восточной Европы провел две волны опроса участников, активистов и организаторов ЕвроМайданов в Киеве, Львове и Харькове по методике экспресс-интервью. Общественно-политическая ситуация в Украине создала уникальный
контекст для социологического исследования, связанный с рядом этических и
методологических вызовов на всех стадиях исследования. Среди прочего, проект “Голоса сопротивления и надежды” имел целью обнаружить видение протестующими тех путей, которыми ценности ЕвроМайдана могут утвердиться в жизни страны, и готовности людей самим что-то менять. Количественный опрос раскрыл две группы ценностей, которые в значительной мере
разделяют протестующие (ценности открытости к изменениям и заботы о
других людях, по Ш.Шварцу), а благодаря результатам глубинного интервьюирования можно определить механизмы и сферы их реального воплощения.
Интервью позволяют увидеть, каким образом абстрактные ценности становятся частью индивидуальных повседневных опытов и насколько опыт участия в революции соотносится с декларативными практиками. Респонденты в
целом отмечали важность макроконтекста для распространения мезоуровневых горизонтальных инициатив, отмечали роль образования и самообразования и подчеркивали важность преодоления патернализма на микроуровне. На
основе проведенного анализа интервью автор предлагает собственную схему
трехуровневого пространства, в котором могут успешно реализовываться
ценности участников ЕвроМайдана.
 
Date 2015-12-24T22:44:42Z
2015-12-24T22:44:42Z
2014
 
Type Article
 
Identifier Опыт революции 2013–2014: от ценностей до повседневных практик / Н. Отрищенко // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2014. — № 3. — С. 148–158. — Бібліогр.: 5 назв. — рос.
1563-4426
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90578
316.014:316. 47
 
Language ru
 
Relation Социология: теория, методы, маркетинг
 
Publisher Iнститут соціології НАН України