Смысловые перспективы обучения / изучения социологии: студентоцентрированное образование
Vernadsky National Library of Ukraine
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Смысловые перспективы обучения / изучения социологии: студентоцентрированное образование
|
|
Subject |
Социологическое образование
|
|
Description |
Вызовы, которые сегодня ощущает социологическая наука, проблематизируют такой аспект ее существования, как обучение и преподавание социологии в современных высших учебных заведениях. Благодаря процессам массовизации высшего образования, усилению роли аудиовизуальных аспектов социальной коммуникации, медиатизации общественного взаимодействия изменяются ожидания студенчества в плане характера общения в аудитории. К изменениям побуждает также переход современного высшего образования от ориентации на овладение корпусом истин на умение добывать знания. В этом же направлении происходят парадигмальные изменения высшего образования — от предметноориентированного к студентоцентрированному. Студентоцентрированная парадигма высшего образования возникает на стыке нескольких процессов: поисков эффективных форм взаимодействия со студенческой аудиторией в условиях коммерциализации образования в перспективе неолиберальной экономики, распространения идей и практик Болонского процесса, развития радикальных педагогик, самоопределения преподавательского корпуса касательно авторитарных/партнерских способов общения в аудитории, поиска соответствующих выбранной стратегии способов оценивания знаний и умений студенчества. Несмотря на сложность и противоречивость этой ситуации, развитие студентоцентрированной парадигмы проявляется в разных формах. В частности, в ориентирующем влиянии рефлексивных текстов социологической классики, в обучении через практику, что позволяет интерпретировать данные, то есть открывает горизонты для самостоятельного теоретического и практического поиска, развивает критическое мышление и способствует овладению социологическим воображением. |
|
Date |
2015-12-24T23:00:23Z
2015-12-24T23:00:23Z 2014 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
Смысловые перспективы обучения / изучения социологии: студентоцентрированное образование // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2014. — № 3. — С. 185–203. — Бібліогр.: 7 назв. — рос.
1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90589 372. 831.6 (075.8) |
|
Language |
ru
|
|
Relation |
Социология: теория, методы, маркетинг
|
|
Publisher |
Iнститут соціології НАН України
|
|