Маркетинг виробничо-технічної продукції
Electronic Archive of Sumy State University
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Маркетинг виробничо-технічної продукції
|
|
Creator |
Тєлєтов, Олександр Сергійович
Телетов, Александр Сергеевич Tielietov, Oleksandr Serhiiovych |
|
Subject |
промисловий маркетинг
виробничо-технічна продукція маркетингові системи промышленный маркетинг производственно-техническая продукция маркетинговые системы industrial marketing technical production marketing systems |
|
Description |
Дисертаційна робота присвячена комплексному дослідженню теоретико-методичних і практичних аспектів систем маркетингу виробничо-технічної продукції, які виокремлено з систем промислового маркетингу. Сформульовано характер та особливості маркетингу виробничо-технічної продукції. Досліджено маркетингову систему промислового підприємства як складну економічну систему. Докладно оцінено стан, проблеми, ефективність і перспективи розвитку маркетингової діяльності промислових підприємств у сфері розроблення й випуску виробничо-технічної продукції. Запропоновано використання принципів конструктивної еволюції технічних виробів, обґрунтовано її взаємозв’язок з маркетинговими стратегіями промислового підприємства та удосконалено методичні підходи до оцінювання конкурентоспроможності виробничо-технічної продукції. Поглиблено методологію створення довгострокових партнерських стосунків у промисловості. Набули подальшого розвитку організаційні принципи становлення системи маркетингового менеджменту виробничо-технічної продукції в умовах інноваційного розвитку промислових підприємств. Розроблено інформаційну модель системи управління маркетингом промислового підприємства. Диссертационная работа посвящена комплексному исследованию теоретико-методических и практических аспектов систем маркетинга производственно-технической продукции, которые выделены из систем промышленного маркетинга. Предложена авторская версия понимания производственно-технической продукции как отдельного объекта маркетинга по следующей системе признаков: машины, оборудование и инструменты; высокотехнологическая продукция и лабораторное оборудование; наукоёмкая продукция и продукция индивидуального производства. Сформулированы особенности маркетинга производственно-технической продукции, которые состоят в том, что потребители такой продукции используют её с целью производства другой продукции или предоставления услуг, менеджмент осуществляется в условиях инновационного развития промышленных предприятий, между субъектами маркетинговой деятельности следует устанавливать долговременные партнёрские отношения, необходима информатизация систем управления маркетингом соответствующего предприятия-производителя. Маркетинговая система промышленного предприятия рассмотрена как сложная экономическая самоорганизующаяся система. Доказано, что объем информации в управляющей маркетинговой системе должен отвечать разнообразию процесса управления, иначе в процессе функционирования системы могут быть ошибки. Исследованы возможные формы отношений между взаимосвязанными системами, которые сведены к девяти возможным моделям конкурентных отношений. Сделан ретроспективный анализ и обстоятельно оценены современное состояние, проблемы, эффективность и перспективы развития маркетинговой деятельности промышленных предприятий в сфере разработки и выпуска производственно-технической продукции. Выделены пять типичных ошибок, допускаемых промышленными предприятиями при переходе к рыночным отношениям, и сформулированы пять условий эффективного формирования и проведения маркетинговой политики промышленного предприятия, разрабатывающего и выпускающего производственно-техническую продукцию. Предложено использование конструктивной эволюции технических изделий, обоснована её взаимосвязь с маркетинговыми стратегиями промышленного предприятия, усовершенствованы методические подходы к оцениванию конкурентоспособности производственно-технической продукции. Углублена методология создания долговременных партнёрских отношений в промышленности между производителями, посредниками и потребителями производственно-технической продукции. Эти отношения, направленные на создание новых потребительских ценностей, предлагается считать пятым блоком элементов комплекса маркетинга, в дополнение к четырём традиционным. Получили дальнейшее развитие организационные принципы процесса становления системы маркетингового менеджмента производственно-технической продукции в условиях инновационного развития промышленных предприятий. Обосновано, что в их инновационной политике значительную роль играют как технические, так и организационные, экономические, социальные и юридические инновации, дающие возможность совершенствовать составляющие комплекса маркетинга производственно-технической продукции. Мероприятия по продвижению производственно-технических товаров целесообразно проводить не только во время разработки и в начале процесса их производства, а и на предпроектной стадии, объединяя эти мероприятия с широкомасштабными маркетинговыми исследованиями, по результатам которых определяется необходимость приближения значений технических параметров изделия к требованиям потребителя. Главной особенностью политики ценообразования является приоритет значений этих параметров для потребителей производственно-технической продукции над значениями других параметров. Каналы распределения и поставщики сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий приспосабливаются к изготовляемой предприятием-производителем продукции на заказ, а также создают новую ценность за его пределами. Проведена классификация существующей информации в окружающей бизнес-среде. Предложена информационная модель системы управления маркетингом промышленного предприятия. Обосновано, что она, с одной стороны, функционирует, как и другие информационные системы, а с другой – является управляющей для всей системы менеджмента предприятия. Высказано предположение, что дальнейшая информатизация систем управления маркетингом должна осуществляться путём создания маркетинговых интеллектуальных систем. Разработана методика оценки экономической эффективности маркетинговых систем промышленного предприятия с использованием многокритериальной модели и частных критериев оценки. The dissertation is focused on complex research of the theoretical and practical aspects of technical production marketing systems, which are allocated from the industrial marketing systems. Characteristic features of technical production are formulated. Marketing system of industrial enterprise as a complex economic system is investigated. The problems, efficiency and prospects of development of marketing activity of industrial enterprises in the field of development and output of technical production are analyzed in details. Constructive evolution principles of technical production are suggested to be used for marketing strategies. Methodical approaches to technical production competitiveness evaluation are improved. Methodology of the long-term partners’ relationships is extended. The process of system formation of technical production marketing management under the conditions of industrial enterprises innovation development is improved. Information model of the industrial enterprise marketing control system is worked out. |
|
Publisher |
Київський нац. економічний ун-т ім. В. Гетьмана
|
|
Date |
2011-02-16T07:59:34Z
2011-02-16T07:59:34Z 2009 |
|
Type |
Synopsis
|
|
Identifier |
Тєлєтов, О. С. Маркетинг виробничо-технічної продукції [Текст] : Автореферат... д. екон. наук, спец.: 08.00.04 - економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності) / О.С. Тєлєтов. — К. : Київський нац. економічний ун-т ім. В. Гетьмана, 2009. — 34 с.
http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/2965 |
|
Language |
uk
|
|