Запис Детальніше

Формування маркетингових інформаційних систем у банківських установах

DSpace at ONEU

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Формування маркетингових інформаційних систем у банківських установах
Формирование маркетинговой информационной системы в банковских учреждениях
Formation of marketing information systems in banking institutions
 
Creator Аль-Акіді Беньян Ф. Ібрагім
Аль-Акиди Беньян Ф. Ибрагим
Alakidy Beniyan F. Ibrahem
 
Subject маркетинг
банк
інформація
комунікації
маркетингова інформаційна система
концепція
ефективність
маркетингові дослідження
інтернет-маркетинг
маркетинг
банк
информация
коммуникации
маркетинговая информационня система
концепция
эффективность
маркетинговые исследования
интернет-маркетинг
marketing
bank
information
communications
marketing information system
concept
effectiveness
marketing research
internet marketing
 
Description Дисертацію присвячено дослідженню процесів формування маркетингом інформаційної системи банку в умовах конкуренції. У роботі поглиблено теоретико-методичні та економіко-організаційні засади визначення сутності й ефективності використання інформаційних технологій та потоків. Виконано порівняльних аналіз результатів маркетингової діяльності банківських систем України та Іраку. За результатами проведеного аналізу здійснено такі узагальнення: в Україні банківський ринок належить до сфери монополістичної конкуренції з проявами олігополії, тоді як в Іраку банківський ринок має ознаки державної монополії, що підтверджує необхідність формування маркетингових інформаційних систем, які сприятимуть використанню своєчасної інформації про конкурентне середовище при ухваленні управлінських рішень у сфері маркетингу банків. Розроблено методику оцінки ефективності маркетингових інформаційних систем банків з урахуванням поставлених цілей. Уточнено методичні підходи щодо формування маркетингової інформаційної системи. Поглиблено підходи до функціонування систем маркетингових досліджень. Визначено переваги використання інтернет-технологій у сучасній діяльності банків та їх вплив на складові маркетингової інформаційної системи.
Диссертация посвящена актуальным проблемам теоретических, методических и практических аспектов формирования и использования маркетинговой информационной системы в банках.
В диссертации исследованы теоретические основы процессов формирования банковской маркетинговой информационной системы, а именно: предложена концептуальная схема ее основных элементов, систематизированы основы понимания сущности и эффективности использования информационных технологий и потоков в банке.
С целью анализа процессов влияния информационного рынка на банковскую деятельность определены особенности функционирования банковских систем в условиях развития информационной экономики.
В работе проведены сравнения результатов маркетинговой деятельности банковских систем Украины и Ирака.
Учитывая выявленные тенденции обоснованы выводы и рекомендации: банковский рынок Украины относится к монополистической конкуренции с отдельными признаками олигополии, тогда как банковский рынок Ирака имеет признаки государственной монополии. Обоснована необходимость формирования маркетинговых информационных систем в иракских банках, способствующих своевременному использованию информации о конкурентной среде на рынке банковских услуг при принятии управленческих решений в маркетинговой деятельности банков.
Предложена методика оценки эффективности маркетинговых информационных систем банков с учетом поставленных целей. Эффективность функционирования банковской маркетинговой информационной системы предложено определять по трем составляющим: оценивать эффективность создания, эффективность анализа и эффективность распространения маркетинговой информации.
Обосновано, что необходимость использования комплексного подхода к определению эффективности функционирования маркетинговой информационной системы обусловлена сущностью и спецификой современного маркетинга.
В исследовании доказано, что развитие интернет-технологий, усиление межбанковской конкуренции и изменение предпочтений и ожиданий клиентов на рынке банковских услуг обуславливает актуальную потребность в разработке и внедрении банковских маркетинговых информационных систем. Определены преимущества использования интернет-технологий в современной деятельности банков и их влияние на составляющие маркетинговой информационной системы.
Thesis deals with the formation of marketing information system of the bank in a competitive environment. In this paper, expanded theoretical, methodological and organizational framework and understanding of the effectiveness of information technology and streams. A comparative analysis of the marketing activities of bank Ukraine and Iraq. The results of the analysis proposed conclusions: the banking market in Ukraine belongs to monopolistic competition, oligopoly with individual characteristics, while the type of the Iraqi banking sector can be defined as a state monopoly, which confirms the need for a marketing information system, which will affect the use of timely information on the competitive environment in decision-making in marketing banks. The method of evaluating the effectiveness of marketing information systems of banks based on their goals. Specified methodological approaches to the formation of a marketing information system. Profound approach to the functioning of market research. The advantages of e-business in the modern banks and their impact on the components of marketing information system.
 
Date 2015-11-03T07:40:48Z
2015-11-03T07:40:48Z
2013
 
Type Other
 
Identifier Аль-Акіді Беньян Ф. Ібрагім Формування маркетингових інформаційних систем у банківських установах: автореферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук за спеціальністю 08.00.08 – гроші, фінанси і кредит / Аль-Акіді Беньян Ф. Ібрагім.- Одеса: Одеський національний економічний університет, 2013.- 21 с.
http://dspace.oneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/3956
 
Language uk
 
Publisher Одеський національний економічний університет