Формування дослідницьких умінь і навичок студентів медичного коледжу у процесі проектної діяльності
Институционный репозиторий Киевского университета имени Бориса Гринченко
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Relation |
http://elibrary.kubg.edu.ua/12581/
|
|
Title |
Формування дослідницьких умінь і навичок студентів медичного коледжу у процесі проектної діяльності
Формирование исследовательских умений и навыков студентов медицинского колледжа в процессе проектной деятельности Forming of research abilities and skills of students of medical college in project activity |
|
Creator |
БАБЕНКО, ТЕТЯНА ПАВЛІВНА
|
|
Subject |
Спецради Університету
|
|
Description |
Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук зі спеціальності 13.00.09 – теорія навчання. – Київський університет імені Бориса Грінченка, Київ, 2015. Дослідження присвячене проблемам специфіки навчання у медичному коледжі, формуванню дослідницьких умінь та розвитку дослідницьких навичок студентів медичного коледжу через проектування. Пропонована дидактична модель ґрунтується на концептуальних філософських, психологічних, педагогічних та дидактичних положеннях. Визначальною рисою є упровадження медсестринського проектування як одного з пріоритетних методів у опануванні дослідницьких умінь і навичок майбутніми фахівцями медицини. У дисертації вивчено сучасний стан сформованості дослідницьких умінь і навичок студентів медичного коледжу; підтверджено актуальність і своєчасність досліджуваної проблеми; з’ясовано поняття «дослідницькі уміння студентів медичного коледжу», «дослідницькі навички студентів медичного коледжу», «медсестринський проект», його етапи та шляхи реалізації; обґрунтовано структуру дослідницьких умінь і навичок студентів медичного коледжу (інтелектуальний, аналітичний, комунікативний, операційно-маніпуляційний компоненти); визначено критерії сформованості (теоретичний, діяльнісний, професійний, комунікативний, творчий) та розкрито їх зміст; доведено доцільність упровадження виокремлених дидактичних умов; здійснено відбір змісту, форм, методів, засобів, що охоплюють теми теоретичних, практичних і самостійних робіт з дисциплін природничо-наукового, спеціально-медичного та клінічного циклів; визначено етапи формування дослідницьких умінь і навичок (мотиваційний, практичний, презентаційно-рефлексивний); експериментально перевірено ефективність упровадження організаційно-методичних засад формування дослідницьких умінь і навичок студентів медичного коледжу в процесі проектної діяльності; розроблено методичні рекомендації для викладачів щодо організації дослідницької діяльності студентів-медиків через проектування. Диссертация на соискание научной степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.09 – теория обучения. – Киевский университет имени Бориса Гринченко, Киев, 2015. Исследование посвящено проблеме специфики обучения в медицинском колледже, формированию исследовательских умений и развитию исследовательских навыков студентов посредством проектирования. Предлагаемая дидактическая модель основывается на концептуальных философских, психологических, педагогических и дидактических положениях. Теоретически обоснована сущность медсестринского проектирования как одного из приоритетных методов при овладении исследовательскими умениями и навыками будущими специалистами медицины. В диссертации раскрыты содержательные характеристики таких терминов, как «исследовательские умения студентов медицинского колледжа», «исследовательские навыки студентов медицинского колледжа», «медсестринский проект»; определена и обоснована структура исследовательских умений и навыков студента медицинского колледжа (интеллектуальный, аналитический, коммуникативный, творческий), а также критерии сформированности (теоретический, деятельностный, профессиональный, коммуникативный, творческий). Установлены репродуктивный, воспроизводительно-продуктивный, творческий уровни. Констатирующий эксперимент позволил определить недостаточный уровень сформированности исследовательский умений и навыков студентов медицинского колледжа. В процессе исследования спроектирована и теоретически обоснована дидактическая модель формирования исследовательских умений и навыков студентов медицинского колледжа в процессе проектной деятельности, включающая исходные категориальные понятия (цель, принципы, формы, методы, приемы, средства), основные дидактические условия (надлежащий уровень профессиональной компетентности преподавателей, соответствующее методическое обеспечение; овладение исследовательскими умениями и навыками в проектной деятельности; мониторинговый контроль сформированности исследовательских умений и навыков), которые в своей совокупности являются системой, отражают главные особенности медсестринского исследования на принципах доказательной медицины. Выделены последовательные этапы формирования исследовательских умений и навыков студентов: мотивационный (формирование позитивный мотивации к медсестринскому исследованию, переход от личностный к социальным мотивам), практический (формирование исследовательских умений и навыков в процессе работы над проектом), презентационно-рефлексивный (демонстрация и защита медсестринских проектов, анализ результатов, определение стратегии дальнейшего обучения). Показана объективность приобщения студентов к проектной деятельности; разработан спецкурс, предусматривающий развитие исследовательских умений и навыков, творческого медсестринского мышления посредством проектной деятельности. Результаты эксперимента подтвердили эффективность организационно-методических основ формирования исследовательских умений и навыков студентов медицинского колледжа в проектной деятельности. Обобщение результатов исследования позволило разработать методические рекомендации для преподавателей медицинского колледжа «Организация исследовательской деятельности студентов медицинского колледжа посредством проектирования». Dissertation on the receipt of scientific degree of candidate of pedagogical sciences from speciality 13.00.09 is a theory of studies. it is the Kyiv University named after Boris Grynchenko, Kyiv, 2015. Research devoted to problems specific training in medical college, the formation of research skills and research skills of students of medical college by design. The proposed didactic model based on conceptual philosophical, psychological, pedagogical and didactic positions. The defining feature is the introduction of nursing design as one of the priority research methods in mastering the skills of future specialists of medicine. The thesis analyzes the chosen issue in pedagogical theory and practice; studied the current state of formation of research skills of students of medical college; confirmed the relevance and timeliness of the research problem; clarified the concept of "research ability of students of medical college ", "research skills of students of medical college ", "Nursing Project", its stages and ways of implementation; reasonable structure research skills of students of medical college (intellectual, analytical, communicative, operational and manipulation components); Criteria for formation (theoretical, active, professional, communicative, creative) and disclosed their content; the expediency of introducing the examined didactic conditions; made the selection of content, forms, methods, tools, covering topics of theoretical, practical and independent work in the disciplines of science, especially medical and clinical cycles; defined stages of research skills (motivation, practical, presentation-reflective); experimentally tested the effectiveness of implementation of organizational and methodical bases of formation of research skills of students of medical college in the project activities; Guidelines for teachers on the organization of research of medical college students through the design. |
|
Date |
2015
|
|
Type |
Автореферат дисертації
NonPeerReviewed |
|
Format |
text
|
|
Language |
uk
|
|
Identifier |
http://elibrary.kubg.edu.ua/12581/1/Babenko_.pdf
БАБЕНКО, ТЕТЯНА ПАВЛІВНА (2015) Формування дослідницьких умінь і навичок студентів медичного коледжу у процесі проектної діяльності Кандидат thesis, 1. |
|