Запис Детальніше

Духовно-смислова інтуїція у формуванні герменевтичного досвіду майбутнього вчителя музичного мистецтва

Институционный репозиторий Киевского университета имени Бориса Гринченко

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://elibrary.kubg.edu.ua/13003/
967
 
Title Духовно-смислова інтуїція у формуванні герменевтичного досвіду майбутнього вчителя музичного мистецтва
Духовно-смысловая интуиция в формировании герменевтического опыта будущего учителя музыкального искусства
Spiritual-semantic intuition within future music teachers hermeneutic experience formation
 
Creator Олексюк, Ольга Миколаївна
Ткач, Марія Михайлівна
Бондаренко, Лариса Анатоліївна
 
Subject Монографії
 
Description У статті вперше теоретично обґрунтовано сутність поняття духовно-смислової інтуїції, здійснено історичний дискурс вивчення зазначеного феномену, узагальнено підходи до дослідження окресленої проблеми. Виявлено рівні прояву духовно-смислової інтуїції (екзистенційний, інтерсуб’єктивний, трансцендентальний), висвітлено особливості її формування у герменевтичному досвіді майбутнього вчителя музичного мистецтва. Здійснено педагогічну діагностику рівнів сформованості духовно-смислової інтуїції у студентів напряму підготовки 6.020204 та спеціальності 8.02020401 «Музичне мистецтво». Розроблено поетапну методику її формування у герменевтичному досвіді майбутнього вчителя музичного мистецтва через комплекс спеціально підібраних та адаптованих тренінгових вправ і різноманітних технік.
В статье впервые теоретически обоснована сущность понятия духовно-смысловой интуиции, осуществлен исторический дискурс изучения этого феномена, обобщены подходы к исследованию искомой проблемы. Выявлены уровни проявления духовно-смысловой интуиции (экзистенциальный, интерсубъективный, трансцендентальный), раскрыты особенности ее формирования в герменевтическом опыте будущего учителя музыкального искусства. Проведена педагогическая диагностика уровней сформированности духовно-смысловой интуиции у студентов специальностей 6.020204 и 8.02020401 «Музыкальное искусство». Определены три уровня сформированности исследуемого феномена: низкий, средний, высокий.
Разработана поэтапная методика формирования духовно-смысловой интуиции в герменевтическом опыте будущего учителя музыкального искусства путем внедрения комплекса специально подобранных и адаптированных треннинговых упражнений и разнообразных техник. На первом этапе примялся тренинг, который включал комплекс телесно-ориентированных упражнений, построенных на техниках дыхания и релаксации. На втором этапе использовались методы дивинационной техники. Третий этап содержал комплекс медитативних упражнений, психотренинг, упражнения онтопсихологической музыкотерапии и танцевальной терапии.
Внедрение предложенной методики в образовательный процесс высших учебных заведений искусства создаст условия для творческого поиска студентов, их самостоятельной продуктивной деятельности, осознание ими собственной уникальности и неповторимости.
In this article was for the first time theoretically grounded spiritual essence of the concept of semantic intuition, made historical discourse of the study of this phenomenon, generalized approaches to research the defined problems. Discovered the levels of manifestation of spiritual and semantic intuition (existential, inter-subjective, transcendental), covered the features of its formation in hermeneutic experience of future teacher of music.
Was realized educational assessment of levels of spiritual and semantic intuition of students in field of study 6.020204 and specialty 8.02020401 “Music Art”. Defined three levels of formation of the researched phenomenon: low, medium and high.
Stage by stage methodology of formation of spiritual and semantic intuition in hermeneutic experience of the future teacher of music was developed through a set of specially selected and adapted training exercises and various techniques. The first phase was applied the training, which contains of a set of body-oriented exercises, based on breathing and relaxation techniques. In the second phase were used methods of divination technology. The third stage involved a complex of meditation exercises, psycho exercises, onto psychology music therapy and dance therapy.
Implementation of the proposed methods in the educational process of higher education art institutions will create conditions for student’s creative research, their independent productive activities, awareness of their own uniqueness and originality.
 
Publisher Київський університет імені Бориса Грінченка
 
Date 2015
 
Type Монографія
PeerReviewed
 
Format text
 
Language uk
 
Identifier http://elibrary.kubg.edu.ua/13003/1/%D0%9E%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8E%D0%BA_%D0%A2%D0%BA%D0%B0%D1%87_%D0%91%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%82%D1%8F.pdf
Олексюк, Ольга Миколаївна та Ткач, Марія Михайлівна та Бондаренко, Лариса Анатоліївна (2015) Духовно-смислова інтуїція у формуванні герменевтичного досвіду майбутнього вчителя музичного мистецтва Колективна. Київський університет імені Бориса Грінченка, Київ.