Запис Детальніше

ИСТОРИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ

Інформаційні технології і засоби навчання

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title ИСТОРИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ
HISTORICAL AND ANALYTICAL REVIEW OF SOCIAL NETWORKING TECHNOLOGIES AND PROSPECTS OF THEIR USE IN TRAINING
ІСТОРИКО-АНАЛІТИЧНИЙ ОГЛЯД РОЗВИТКУ СОЦІАЛЬНИХ МЕРЕЖНИХ ТЕХНОЛОГІЙ І ПЕРСПЕКТИВ ЇХ ВИКОРИСТАННЯ У НАВЧАННІ
 
Creator Pinchuk, Olga P.
 
Subject электронные социальные сети; информационно-образовательная среда; информационно-коммуникационные технологии; обучение
electronic social networks; information and educational environment; information and communication technologies; education
електронні соціальні мережі; інформаційно-освітнє середовище; інформаційно-комунікаційні технології; навчання
 
Description В статье представлено краткое историческое описание возникновения и исследования социальных сетей, результаты современных исследований в философских и психологических науках, социальных коммуникациях и экономике. Проанализировано современное состояние педагогических исследований электронных социальных сетей и формирования практического опыта их использования. Результаты исследований социальных сетей изучены и описаны с точки зрения их формирования в условиях расширения коммуникационного пространства глобализированного социума и трансформации старых, а также появления новых практик взаимодействия социальных субъектов в различных сферах жизнедеятельности общества, в образовании в частности. В использовании электронных социальных сетей автор видит потенциал решения проблем синхронизации различных образовательных форматов для построения целостной траектории индивидуального обучения.
The article presents a brief historical description of the origin and the study of social networks, the results of current research in the philosophical and psychological sciences, social communication and economics. The current state of educational research of electronic social networking and forming of practical experience of their use are analyzed. The results of studies of social networks are analyzed in terms of their formation in relation with increasing globalized communication space and the transformation of the old society and the emergence of new practices of interaction between social subjects in various fields of society, including education. In the use of electronic social networking author sees potential for solving problems of synchronizing of different educational formats for building a coherent individual educational trajectory.
У статті подано короткий історичний опис виникнення і дослідження соціальних мереж, результати сучасних досліджень у філософських і психологічних науках, соціальних комунікаціях і економіці. Проаналізовано сучасний стан педагогічних досліджень електронних соціальних мереж і формування практичного досвіду їх використання. Результати досліджень соціальних мереж вивчено й описано з точки зору їх формування в умовах розширення комунікаційного простору глобалізованого соціуму і трансформації старих, а також появи нових практик взаємодії соціальних суб’єктів у різних сферах життєдіяльності суспільства, в освіті зокрема. У використанні електронних соціальних мереж автор вбачає потенціал розв’язання проблем синхронізації різних освітніх форматів для побудови цілісної траєкторії індивідуального навчання.
 
Publisher Institute of Information Technologies and Learning Tools of NAES of Ukraine
 
Date 2015-09-16
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
рецензована стаття
рецензируемая статья
Peer-reviewed Article
 
Format application/pdf
 
Identifier http://journal.iitta.gov.ua/index.php/itlt/article/view/1267
 
Source Information Technologies and Learning Tools; Vol 48, No 4 (2015); 14-34
Информационные технологии и средства обучения; Vol 48, No 4 (2015); 14-34
Інформаційні технології і засоби навчання; Vol 48, No 4 (2015); 14-34
Інформаційні технології і засоби навчання; Vol 48, No 4 (2015); 14-34
2076-8184
 
Language ukr
 
Relation http://journal.iitta.gov.ua/index.php/itlt/article/view/1267/949
 
Rights Copyright (c) 2015 Olga P. Pinchuk
http://creativecommons.org/licenses/by-nc-sa/4.0