ИСТОРИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ
Інформаційні технології і засоби навчання
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
ИСТОРИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ
HISTORICAL AND ANALYTICAL REVIEW OF SOCIAL NETWORKING TECHNOLOGIES AND PROSPECTS OF THEIR USE IN TRAINING ІСТОРИКО-АНАЛІТИЧНИЙ ОГЛЯД РОЗВИТКУ СОЦІАЛЬНИХ МЕРЕЖНИХ ТЕХНОЛОГІЙ І ПЕРСПЕКТИВ ЇХ ВИКОРИСТАННЯ У НАВЧАННІ |
|
Creator |
Pinchuk, Olga P.
|
|
Subject |
электронные социальные сети; информационно-образовательная среда; информационно-коммуникационные технологии; обучение
electronic social networks; information and educational environment; information and communication technologies; education електронні соціальні мережі; інформаційно-освітнє середовище; інформаційно-комунікаційні технології; навчання |
|
Description |
В статье представлено краткое историческое описание возникновения и исследования социальных сетей, результаты современных исследований в философских и психологических науках, социальных коммуникациях и экономике. Проанализировано современное состояние педагогических исследований электронных социальных сетей и формирования практического опыта их использования. Результаты исследований социальных сетей изучены и описаны с точки зрения их формирования в условиях расширения коммуникационного пространства глобализированного социума и трансформации старых, а также появления новых практик взаимодействия социальных субъектов в различных сферах жизнедеятельности общества, в образовании в частности. В использовании электронных социальных сетей автор видит потенциал решения проблем синхронизации различных образовательных форматов для построения целостной траектории индивидуального обучения.
The article presents a brief historical description of the origin and the study of social networks, the results of current research in the philosophical and psychological sciences, social communication and economics. The current state of educational research of electronic social networking and forming of practical experience of their use are analyzed. The results of studies of social networks are analyzed in terms of their formation in relation with increasing globalized communication space and the transformation of the old society and the emergence of new practices of interaction between social subjects in various fields of society, including education. In the use of electronic social networking author sees potential for solving problems of synchronizing of different educational formats for building a coherent individual educational trajectory. У статті подано короткий історичний опис виникнення і дослідження соціальних мереж, результати сучасних досліджень у філософських і психологічних науках, соціальних комунікаціях і економіці. Проаналізовано сучасний стан педагогічних досліджень електронних соціальних мереж і формування практичного досвіду їх використання. Результати досліджень соціальних мереж вивчено й описано з точки зору їх формування в умовах розширення комунікаційного простору глобалізованого соціуму і трансформації старих, а також появи нових практик взаємодії соціальних суб’єктів у різних сферах життєдіяльності суспільства, в освіті зокрема. У використанні електронних соціальних мереж автор вбачає потенціал розв’язання проблем синхронізації різних освітніх форматів для побудови цілісної траєкторії індивідуального навчання. |
|
Publisher |
Institute of Information Technologies and Learning Tools of NAES of Ukraine
|
|
Date |
2015-09-16
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion рецензована стаття рецензируемая статья Peer-reviewed Article |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://journal.iitta.gov.ua/index.php/itlt/article/view/1267
|
|
Source |
Information Technologies and Learning Tools; Vol 48, No 4 (2015); 14-34
Информационные технологии и средства обучения; Vol 48, No 4 (2015); 14-34 Інформаційні технології і засоби навчання; Vol 48, No 4 (2015); 14-34 Інформаційні технології і засоби навчання; Vol 48, No 4 (2015); 14-34 2076-8184 |
|
Language |
ukr
|
|
Relation |
http://journal.iitta.gov.ua/index.php/itlt/article/view/1267/949
|
|
Rights |
Copyright (c) 2015 Olga P. Pinchuk
http://creativecommons.org/licenses/by-nc-sa/4.0 |
|